19. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
 ...Начиналась весна. Днем снег на солнце таял,но по ночам,когда крепко подмораживало,вода опять превращалась в лед,и тогда по утрам эта, снова замерзшая вода, блестела матово и от нее веяло холодом.

 Перед выездом из театра мы с Володиным немного выпили, и от выпитого меня в машине стало клонить в сон. А я и не сопротивлялся сну: на этот раз нам спешить не надо было; путь был далекий,-в городок,где был стекольный завод,и где наш театр должен был дать несколько спектаклей в тамошнем театре.

 В кабине машины Володин стал было названивать кому-то по  своему телефону,но увидев,что он этим мешает шоферу и мне,спрятал свой мобильник, и стал молча смотреть перед собой на дорогу. Я,подремав,открыл глаза и тоже стал смотреть перед собой на дорогу.

 Я смотрел на дорогу и думал о своем. В то время меня одолевали всякие философские мысли. Мысли мои были большие. Мои мысли тогда были о бытии,о моем присутствии в этом бытии,о вреде курения,об алкоголизме,о космическом пространстве,о будущем моем в этом пространстве; и еще меня одолевали тогда мысли о нашей -в театре- одевальщице,с которой я не был ни в какой связи физиологической,но связь с которой, какую-то духовную, я  в себе чувствовал  постоянно; я это тогда сознавал  ясно; но также я сознавал тогда ясно и то,что я для нее простой объект,что она для меня недоступна,и что мне надо как-то разорвать эту, невидимую никем,мою с ней связь,которая начинала меня тогда даже в некоторые дни сильно мучить; но как разорвать,-я не знал; на этот вопрос ответ приходил ко мне тогда такой: надо уходить из театра. В то время меня еще стали мучить эти отъезды далеко от дома. Эти расставания с домом,пусть даже расставания непродолжительные,мной стали тогда восприниматься тяжело: находясь вдали от дома,я чувствовал себя человеком оставшимся без дома,-это,наверное,сказывалось мое интернатское детство,давно оставшееся в прошлом,но еще иногда напоминающее мне о себе.

 В городок,где стекольный завод был главным предприятием,мы приехали тогда вечером. Мы приехали туда на машине с прицепленном к нему фургоном. В этом фургоне мы привезли в городок декорации,реквизит,костюмы и все прочее, -сразу к трем спектаклям. Артисты и все службы в театре приехали за нами следом,но чуть позднее. В тот раз в городок с стекольным заводом наш театр приехал почти в полном составе. Нас там уже ждали. Все мы,приехавшие,были размещены в местной гостинице,похожей на обустроенное общежитие. Местный театр был от гостиницы недалеко,совсем рядом.

 Эти маленькие гастроли были рассчитаны  на две недели.

 Все эти две недели мы,работники театра,были заняты  полный день. Каждый день в местном театре мы давали по три спектакля. Работы было много. Все спектакли проходили с полным аншлагом, при полном зрительном зале.


 Недалеко от театра был ресторанчик.Маленький,аккуратный. Мы там завтракали,обедали и ужинали.За нас платил театр.

 Как-то, пообедав,мы вышли из ресторанчика,и так как у нас было еще свободное время,задумались о том,чем бы его заполнить.

 Меня все тянуло посмотреть,что это за дым всегда клубится вдалеке,в самом конце улицы,на которой стоял местный театр. По вечерам на закате дым этот был всегда хорошо виден. Я спросил у Володина,что это там такое постоянно дымит в конце улицы? И Володин сказал мне,что это совсем не дым,а пар; что там- стекольный завод,а пар этот поднимается от воды отстойника,или бассейна..."Не знаю как это называется,-добавил Володин.-Но то,что это не дым,а пар-это точно."

 Я решил пойти посмотреть на все своими глазами. И вот я,в тот день,когда мы пообедали в ресторанчике, пошел по улице в ту сторону,где клубился пар похожий на дым. Так. Иду я в сторону заводского шума и поднимающегося вдалеке,в самом конце улицы,водяного пара. Дома по сторонам улицы были обыкновенные,но на вид-очень старые,кирпичные. И вот передо мной предстали заводская труба,здание завода и этот отстойник...От воды в отстойнике поднимался пар.Все было освещено солнцем. ...Из-за угла темного дома,освещенного солнцем,в это время выбежала девчонка-накрашенная,с пирсингами и еще там с чем-то,и побежала ко мне. А когда из-за угла того же дома вышли трое подростков ее возраста,она кинулась ко мне...

 Кончилась вся эта история тем,что подростки меня тогда крепко избили. Подставлен ли я был этой девчонкой под их наскок или это просто так получилось,не скажу точно,но избили меня тогда крепко и,в добавок,-вывернули карманы. Вернулся я тогда в театр побитым. Посмотрел на меня наш старший машинист сцены,и отправил в гостиницу...

 На следующий день я не смог идти на работу.

 Днем я лежал один в комнате. Вдруг открылась дверь,и в комнату вошла наша одевальщица.

 -Мне сказали,что ты болен,-сказала она.-Решила тебя навестить. Вот тебе от меня маленький  подарок.

 И она наклонилась ко мне и коснулась моей щеки губами...

 ...За окном блестело весеннее солнце. Я лежал один в комнате;думал...На душе было спокойно.