Жениться не буду-1

Алессандро Де Филиппо


Любимая женщина пригласила меня в гости – на обед и для знакомства с её сыном, вундеркиндом, «очень способным мальчиком».

    – Ты должен ему понравиться, – сказала она на очередном свидании, у меня дома.

Никому и ничего я не должен, и тем более не собираюсь кому-то понравиться. Я – свободный человек. Но, она же любимая женщина, и ей я отвечаю:

    – Постараюсь.

Мы собрались пожениться (сам удивляюсь, но Люжен как-то меня убедила в неизбежности такого шага) – вот почему она хочет наших добрых отношений с её восьмилетним сыном – нормальное желание нормальной женщины.

Прихожу с букетом белых роз, с бутылкой коньяка и с бутылкой шампанского. Пацану в подарок принёс планшет побольше, чтобы глаза не портил на мелких текстах.

Подруга и будущая жена представила меня сыну:
    – Это Борис Сергеевич, мой хороший друг.

    – Знаю, твой очередной любовник…А я – Станиславчик, сын вашей любовницы, – очень уж оригинально представляется «умный мальчик».

Подруга, кажется, краснеет и упрекает сына:
    – Не смей так говорить!

    – Маман, я не соврал ни одним словом! Это же всё правда! – возмущается вундеркинд.

Мне становится весело.
    – Правда, правда, – говорю и жму его довольно крепкую руку. – Любовник – от слова «любовь». Мы с твоей мамой любим друг друга – это тоже правда. Ты ведь не против любви?

    – Что вы? Я за любовь…Только не надо вам жениться, а то любовь пройдёт и начнётся пошлая обыденщина…Быт вас заест…Оставайтесь любовниками подольше… – изрекает мудрый мальчик, словно уже сто лет прожил.

Подруга всплескивает руками и не находит слов. Пожимаю плечами и говорю банальное:

    – Устами младенца…

Сказавши, вдруг понимаю, что банальное вовсе и не такое уж банальное – пацан сказал истину.

А он отходит к окну, разглядывая планшет. Потом спрашивает:
    – А как он включается?

Подсказываю, как это сделать. Подруга приглашает меня к к барной стойке и спрашивает:
    – Выпьешь чего-нибудь?

    – Налей рюмашечку.

Вкусы мои ей известны, и она наливает крохотную рюмку (один большой глоток) рому, а на блюдце придвигает ломаный шоколад с орехом. Впрочем, крепкие напитки я пью мелкими глотками. Смакую.

Выпил, закусил, а теперь разглядываю большую комнату, устроенную на американский манер. Здесь и кухня с плитой и барной стойкой, и гостиная с телевизором и большим диваном посередине, и большие готические (из штатовских фильмов) окна, открываемые наружу нажатием снизу…Вижу две двери: это спальни, одна для взрослых, другая детская…

От входной двери – просторная прихожая – там раздевалка и двери в ванную комнату и туалет.

Нынче пошла такая мода на заграничный образ жизни, и подруга туда же…Или ей это досталось от прежнего замужества. Квартира скромная, но уютная. Впрочем, здесь жить я не собираюсь.

    – Станиславчик, тебе налить джюса? – вопрошает она своё чадо. И здесь западные мотивы – можно ведь сказать по-русски – сока, а она – джюса. Она успела немного пожить в Штатах – её прежний муж – дипломат среднего ранга.

Нормально. Любовнику рому, а сыну сока-джюса. И каждому – с любовью. Какая она умница, моя любимая женщина!

    – Да, маман, оранжад, пожалуйста, – с готовностью отвечает Стасик, и тут же вприпрыжку подлетает к стойке и залпом осушает высокий стакан с апельсиновым соком. Да, другое поколение, другие манеры (европейцы, понимаешь), другие напитки, другие стаканы…

Сам я предпочитаю свои напитки (пиво, минералку, лимонад) пить из гранёного стакана. Крепкие напитки – из маленькой рюмки. Привык.

Подруга и, возможно, будущая жена, склонилась над открытой духовкой, оттуда источаются чудные ароматы запечённой индейки (американский рецепт) в каком-то тропическом соусе.

Любуюсь любимой женщиной: она так соблазнительно наклонилась…эти чудные изгибы от талии к бёдрам…с ума можно сойти. И я схожу…с ума. Возникает сильное желание взять её прямо вот здесь, у плиты…С трудом сдерживаюсь. И ведь знает она, от чего я возбуждаюсь…И знает, что я буду ею любоваться. Женская психология, точнее – бабьи штучки.

Мысли стремительно текут дальше…Ну, допустим, поженились…Появятся взаимные семейные обязательства, уже забытое мною отцовство, неписанные правила, пойдут упрёки-намёки и…прощай свобода!

И если вот это восхитительное тело будет моим каждый день и каждую ночь – вчера, сегодня, завтра, и во всех ракурсах и при неограниченных возможностях, то что из этого выйдет?

Привыкание, притупление чувственности…и, вполне возможно, охлаждение отношений. Или поиски разнообразия…Нельзя сладкого помногу и каждый день. Приторно станет…

И тогда, прощай любовь! Пацан прав – не надо нам жениться.

В такие минуты всегда вспоминаю мудрую воспитательницу из послевоенного детского садика (1946 года): «Хорошего понемногу, ребятки». До сих пор помню её ласковый низкий голос. Она говорила о маленьких конфетах-подушечках, которых нам давали по одной к чаю, а мы просили добавки. Тогда нам, голодным «ребяткам», казалось, что она неправа.