Новогодний подарок

Анна Куликова-Адонкина
                НОВОГОДНИЙ    «ПОДАРОК»
       Я  проснулась с головной  болью и в дурном  настроении. Вспомнила  сон:  грязь, вода и полчища тараканов, которых  морила.Ясно, ждать хорошего в этот  день  глупо.  Муж  уехал  в  город, в  квартире я осталась одна.

       Наведя  утренний  марафет, села  завтракать. Он  неизменный  уже  полтора  года: кофе, творог, финики.  Насыщает  хорошо и  сохраняет  фигуру ( если  смотреть на  меня  подслеповатому  без  очков). Но главное - поджелудочная  «молчит». Включила Джеймса Ласта « Одинокий  пастух»: хотела под эту грустную мелодию  поплакать. Передумала. Послушала любимую  музыку, подошла  к окну:  пасмурно, туманно, тонкие  голые ветки  деревьев  похожи  на искалеченные    руки, земля  черная  с белыми  пятнами. И  это  когда на дворе - декабрь. Скоро Новый  год. Ежегодно встречаю  его  как  последний. А раньше это  был  праздник ожидания счастья, исполнения  желаний, веселый, разукрашенный всеми  цветами радуги. За  долгую  жизнь праздники забылись, потеряли яркие  краски, но один  встает  перед  глазами  как  огромная  картина Малевича "Черный  квадрат".

        Мне 17 лет. И я люблю мальчика. Поняла это чуть позже,а тогда думала  только о том, как пообщаться  с ним, заглянуть в его серые  глаза с  девичьими  ресницами, полюбоваться гордой посадкой головы, стройной  фигурой. Этого было  достаточно, потому  что он не видел во мне предмета для обожания и симпатии.Я это понимала и не пыталась добиваться взаимности, потому что тоже была о себе высокого мнения.
 
        В канун последнего  школьного Нового года мы договорились  всем  классом ближе к полуночи подойти к сельскому  клубу.

       Я  надела новое платье, подчеркивающее тонкую талию и стройные ноги,  распустила пышные  волосы, слегка прикрыв их  «паутинкой», чтобы  не  испортить  прическу, покрутилась перед  зеркалом (родители  встречали  Новый год у  друзей)  и, довольная собой, поспешила в клуб.

        Морозец  был  приличный,  и  я  бежала,  чтобы  не  застудить  ноги  в  капроновых  чулках.  Спешила - и  ни  на  что  не  обращала  внимания.  Однако  приблизившись  почти  к  самому  клубу, вдруг  увидела,  что  в  окнах  темно,  вокруг - никого. Я  не  поверила  своим  глазам,  подошла  к  двери  и  изо  всех  сил  дернула  за  ручку. Бесполезно: заперто.

        Меня  подвели  часы,  или  народ  решил  встретить  Новый  год  дома,  а  потом, разгоряченным  изнутри,  придти  в  клуб? Словно  молния  прошла  сквозь  меня,  и  я перестала  себя чувствовать,оглушенная тишиной,не понимая,что делать  дальше.  Только  одно  слово  сияло над  головой как  нимб "Одна,  одна, одна, одна во  множественном  числе". Неотвратимо  надвигался  страх, тело  сжимала  кольцом  истерика.
       
        И вдруг услышала  веселые  голоса  подруг Лариски  и Валентины:
 
     -А  мы  ее  ищем! Ты  чего  здесь  торчишь?  Пошли  к  нам, давно ждем. У  мальчишек  уже  в  горле  пересохло !

        Я вдруг словно  проснулась  и  не  поняла: обрадовалась  или  огорчилась? В  душе  боролись  два  чувства - обиды  и  облегчения. Я глубже  задышала,  из  тела   медленно  уходила  дрожь, и  таяли  снежинки  на  ресницах.

       -Ты чего  молчишь? Пойдем  скорей!

       Я машинально пошла, так и не сказав ни  слова .

       В  комнате  было шумно, пахло елкой и жареным гусем.

      -Мама  постаралась,- похвасталась  Лариска, - она  у  меня  мастерица.

       Народ  загудел.  Девчонки  принялись обнимать  меня, помогать  раздеваться, мальчишки  полезли  за  стол, выбирая  места  по  симпатиям и  поближе  к  бутылкам  с шампанским.

       Сергей,  так  звали  мою  боль  и  мучителя , сел  с  хозяйкой    дома,  а  я  постаралась спрятаться  так,  чтобы  всех  видеть, а  самой  особенно  не  светиться.

       Начали  встречать  Новый  год с Дальнего  Востока, бокалы  весело  звенели.  Пока время  шло  до  следующего часового  пояса, веселились, уединялись,  танцевали, целовались. Один  раз я не  удержалась, вышла  на  круг, заулыбалась.  А  потом  одновременно  с  Сергеем  присели  отдохнуть. Гремела  музыка, но  он    взял гитару  и запел  так, что я слышала  каждое  слово:

                Скоро мы расстанемся,
                Больше не увидимся.
                Не грусти напрасно ты-
                Нам не по пути...
               

        И  замолчал,  кокетливо  подняв бровь, глядя  на  меня с улыбкой  на  четко  очерченных губах. Как  было  не  понять, что  эти  слова  предназначены  мне!  Чтобы  разрядить неприятную  обстановку, нарочито  равнодушно спросила,  глядя на целующуюся парочку:

        - Сам написал?

        - Ты сомневаешься?

        - А - а -а… Понятно.

       Еще некоторое время я держалась изо  всех  сил, делала  вид, что  мне   все  равно, что  он говорит, с  кем  танцует, поет ли нет. Но, улучив  минуту,  ушла по - английски.

        Это была наша последняя встреча. Наутро он уехал в Москву, куда  перебрались его родители, и затерялся в  людском водовороте. Правда,
прислал  мне  три  письма, когда  служил в Армии. Не читая, я  рвала их, и  не  ответила ни на одно: запретила себе быть рабом своих  чувств. Моя жизнь пошла  другой  дорожкой. А лет через 35 родились  строки:

               
                Ты  мне снишься порой
                Через год, через два…
                И такой молодой,
                Как в былые года.
                Я забыла тебя,
                Не хочу вспоминать.
                Но зачем же тогда
                Беспокоишь опять?
                Как виденье в ночи,
                Как туман на реке.
                Как тревожный, мерцающий
                Свет вдалеке?
                Только знай:
                Просыпаясь в сегодняшнем дне
                За разлуку с тобой благодарна судьбе.