Дорога к храму. Эпилог

Александр Антоненко
Продолжение. Начало в http://www.proza.ru/2015/12/08/390



                ЭПИЛОГ.

        От постройки дома мне всё же не удалось уйти. Не прошло и двух лет после эпопеи с часовней, когда я традиционно был в дальней поездке дотла сгорел мой дом, дети даже обуться не успели – выбежали разутыми.

      Я воротился на пепелище. Первой же мыслью было отправить жену с детьми к родителям, а самому вернуться на Север. Друзья отговорили
    - Оставайтесь! Мы поможем!

      Через два года мы въехали в новый дом, куда как лучше прежнего
Произошла и переоценка ценностей... Друг познаётся в беде.
      Днями по телевизору демонстрировали документальный фильм о Новой Земле. Показали и Белушью губу, где возвышается храм со столь памятными мне оголовьем и маковкой.

      Да, воистину восстал он «...под суровым полуночным небом в память обо всех погибших и осквернённых храмах и памятниках. В память о поморах, веками ходивших с Архангельской стороны к Новой Земле — Матке. Как добрый знак возрождения древней культуры Российского Севера. Как покаяние перед всеми, кто пострадал во время ядерных испытаний. Пусть православный храм в полуночной стране будет свечой Всевышнему, как тот свет, что горит во тьме и тьме его не объять…».

          Что ж значит мне всё-таки, вопреки всему, удалось донести свою «Свечу»…

п-ов Ямал, Мыс Каменный. 2014г.