Дорога к храму. 7. Неожиданный поворот

Александр Антоненко
Продолжение. Начало в http://www.proza.ru/2015/12/08/390



                ГЛАВА 7. НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ.

Чем глубже я вникал в технологию строительства храмов, тем всё больше осознавал дилетантство своих прежних представлений и суждений: ведь сруб и оголовье – это лишь малая толика из всего необходимого для возведения часовни. И если бы даже удалось её конструкции доставить на ЗФИ, этого оказалось бы недостаточно для её строительства.

       Даже удивительно как я раньше этого не понимал?! Была проблема и с рабочими, которые должны возводить часовню. Кого бы можно было привлечь, заинтересовать этой работой? О найме профессиональных строителей не могло быть и речи по финансовым соображениям.

     Меня осенила идея привлечь для этого монахов или трудников из близлежащего монастыря. За содействием я отправился к настоятелю кафедрального собора, попросив у него аудиенции по окончании службы в соборе. При встрече, к моему удивлению и огорчению, он весьма настороженно отнёсся к идее возведения часовни на ЗФИ, несмотря на письмо патриарха Алексия Второго.

        Моё же предложение о привлечении к строительству монахов или трудников, повергло его в еще блее глубокое раздумье, которое неожиданно прервал телефонный звонок, к которому я невольно стал прислушиваться, поскольку речь в нём шла о возведении часовни.

      Потом настоятель пояснил мне, что разговаривал с контр-адмиралом Шевченко – начальником ядерного полигона на Новой Земле, где в Белушьей Губе, месте расположения штаба полигона, планировалось широкое празднование столетия освоения Новой Земли.

       Он сетовал, что не удалось возвести часовню, строительство которой было запланировано и даже на аверсной стороне памятной медали, что уже отчеканена, изображена часовня, а на обратной её стороне – лик Николая Чудотворца, покровителя моряков и всех странствующих.

      И тут меня осенило! Поскольку нет никакой реальной возможности доставить, и возвести часовню на ЗФИ…, то установить её на Новой Земле – ведь всё равно самая северная часовня в Арктике! Я постоянно поддерживал телефонную связь с «Метелицей», держал их в курсе всех дел, не получая, однако, руководящей поддержки. Они, не без основания, полагали, что здесь на месте мне виднее как пступать.

        На этот же раз не малого труда мне стоило убедить руководителя спортивного клуба «Метелица» Валентину Кузнецову в необходимости «переиграть» наш план в пользу Новой Земли. Но когда я выложил все за и против каждого из вариантов, она была вынуждена согласиться со мной.

       Сразу же перезвонил контр-адмиралу, обрадовав его известием о реальной возможности установки часовни на Новой Земле к сроку. Он поблагодарил и передал трубку своему замполиту, для решения технических вопросов.
   

Продолжение в http://www.proza.ru/2015/12/08/448