Страшная тайна

Надежда Суркова
Раньше по соседству с нашим домом стоял старый двухквартирный дом с покрытой железными листами крышей. Когда-то он принадлежал моему прадеду по отцу. В одной половине жила фельдшер со своей семьей, а в другой находился фельдшерский пункт. Бывали случаи, когда по ночам стучали и в наши окна – перепутывали.

Уже давно нет этого дома. Вместо него построили новый, большой и светлый, в котором до 2010 года жила фельдшер, а медпункт сейчас находится в центре села.

Наш отец построил и нам высокий добротный дом на прежнем месте. Новый дом так же
утопает в зелени, как и старый. Под его окнами растут черемуха, сирень, кусты шиповника, шумят груши, а во дворе упираются в небо могучие сосны, посаженные руками отца и матери.

Пора беззаботного детства…

Новый дом, новая кухня, сосны – все это будет потом, а пока мне исполнилось только семь лет. Я пошла в первый класс.

На улице третье сентября. Воскресенье. Солнце светит по-летнему: жара, как в июле. Листья на деревьях еще упругие, крепкие, но кое-где, то тут, то там, уже появляются первые признаки осени.

Я играла во дворе и не заметила, когда мама прошла мимо меня. Я только увидела, как ее розовый в белый горошек халатик мелькнул в соседнем дворе. Я кинулась собирать свои игрушки: кастрюльки, тарелочки, кружечки с песком, не забывая прополаскивать их в ближайшей лужице – накануне прошел сильный дождь.

У меня была привычка – всюду ходить за мамой. Я бегала за ней по пятам, как собачка –куда она, туда и я. К нам тоже нередко «на пять минут» заходили соседки, при этом разговоры обычно затягивались на неопределенное время. Хотя я не вникала в разговоры взрослых, да они и не всегда были понятны мне, находиться рядом было интересно. Особенно мне нравилось, когда к нам приходила соседка Дьяченко – тетя Вера, как все ее называли. Она была намного старше мамы. Ее плавная певучая речь постоянно перемежалась фразой: «И Лидке надо, и Гошке надо, и Сашке надо, и Витьке надо…» При этом она перечисляла всех своих родственников, начиная с сестры и заканчивая внуками – каждый раз в одной и той же последовательности. Тетя Вера жила заботами обо всей своей многочисленной родне. Когда речь заходила о том, что нужно привезти дров, сена, соломы или вспахать огород, она думала и о сестре Лиде, которая рано овдовела, и о семьях своих детей. В моей памяти она такой и
осталась: скромной, доброй и рассудительной женщиной, живущей в заботе о других…

И вот в то воскресное сентябрьское утро я собрала свои игрушки и побежала к соседям.

В теплые дни женщины обычно разговаривают на улице, но во дворе у соседей никого не оказалось, и я, не раздумывая, шмыгнула в приоткрытую дверь, откуда раздавались женские голоса. Переступив порог, я остолбенела. Глаза мои округлились. Я попятилась… Незамеченной выскочила на улицу, взвыла и пулей понеслась обратно, домой. От страха я забилась в угол под кроватью и ревела там до тех пор, пока не заснула.

Проснулась я от того, что старшая сестра Валя громко звала меня по имени: «Настя, Настя! Ты где?..» – у нее была привычка называть меня не Надей, а Настей. Когда она обнаружила меня, то очень удивилась, но не стала ничего выяснять: «Пошли скорей, отец нас зовет!..»

Я вышла из своего укрытия. Мне было так страшно от того, что я видела! Но у меня никто ничего не спрашивал. День уже клонился к вечеру. Отец только что пришел с работы и с радостью сообщил, что в нашей семье прибавление – появилась еще одна сестренка. «Сегодня готовим ужин сами, а мама пока побудет в больнице», – сказал он в заключение. Но я-то знала, где она была на самом деле – у соседки! Никто не догадывался, что я видела, как родилась моя младшая сестра! Эту тайну я хранила до сего дня…

Вечером того же дня, после ужина, мы стали решать, как назвать новорожденную
 сестренку, и после долгих размышлений остановили свой выбор на имени Марина – оно было популярным в те годы. Но позже отец в документах записал ее Наташей. В дальнейшем, когда Наташа сама стала мамой, она назвала свою дочь Мариной.

Похожая история произошла и с моим именем. Меня собирались назвать Наташей – так
звали хозяйку квартиры, которую снимали родители. Целый месяц меня называли Наташей, но когда пришла пора оформлять документы, отец записал меня Надеждой.
А в двадцать два года у меня родилась дочь – Наташа. Странные совпадения, но это факт!

Конечно, с появлением младшей сестренки мое беззаботное детство не закончилось. Я
жила так же, как и все деревенские дети: с утра до вечера бегала на улице, играла со старшей сестрой и ее подружками, которые тоже были старше меня. Но за мамой я больше не бегала, как прежде. Если бы я не увязалась за ней в тот день, то этой тайны никогда и не было бы.

Наташа росла симпатичным крепышом – Пухтелей, как мы ее называли. Маленькую ее
все очень любили и баловали.


               
Иллюстрация из книги Евгения Кохана
    акварель(моя работа)