18. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
 В театре актеры и актрисы свои роли играют на основной сцене. А ведь во всех театрах  еще есть и нижняя сцена; та,которая находится под основной сценой. А еще эту нижнюю сцену в театре называют трюмом! Да,театры,как корабли: у них есть свои трюмы.

...А в трюмах этих есть "сейфы".Так в театрах называют небольшие складские помещения находящиеся в их трюмах. В этих "сейфах" хранятся костюмы к спектаклям,вышедших из репертуара,и реквизит к ним. Еще там,в трюмах этих, есть место для складирования театральной ценной мебели и небольшого количества не громоздких декораций к спектаклям.

 Еще там есть, прямо под планшетом сцены, приводной механизм, с помощью которого круг на сцене поворачивается,когда это необходимо по сценарию во время проведения какого-нибудь спектакля.

 ...Как-то я спустился в этот трюм, и пошел искать венские стулья. Там,в трюме, я увидел,что дверь одного складского помещения-"сейфа"-открыта; в "сейфе"горел свет; Катя Иванова стояла там и что-то там гладила на столе,а рядом с ней стоял один из молодых актеров нашего театра; одной рукой он гладил Иванову ниже пояса; Катя Иванова стояла и на это только снисходительно улыбалась. Они меня не видели,а я их видел. Что-то похожее на ревность во мне вспыхнуло тогда: мне было больно сознавать,что Катя Иванова находиться с другим,что я для нее в театре всего лишь один из рабочих сцены,пялящих на нее глаза. ...Уходя из трюма,я увидел,что дверь складского помещения была прикрыта; там горел свет,и они были там,вдвоем,одни...

  ...Я принес свои венские стулья в тамбур. Там мы с Володиным их обтерли,зачехлили и присоединили к ставкам,декорациям,ящикам с реквизитом и театральными костюмами-ко всему тому,что мы должны были погрузить на машину и ехать со всем этим в какую-то отдаленную воинскую часть: там артисты наши должны были дать спектакль. Такие спектакли в нашем театре называли "выездными спектаклями". Такие выездные спектакли обычно ставились в ближайших городках,больших селах,воинских частях.

 В театре  для таких "маленьких" гастролей был фургон и грузовик. Фургон был большой,и его использовали только тогда,когда выезжали на "маленькие" гастроли с несколькими спектаклями,потому что декораций было много. Когда же выезжали с одним спектаклем хватало и грузовика.

 На этот раз выезжали с одним спектаклем. В отдаленную воинскую часть. Спектакль должен был поставлен в этой воинской части вечером.

  На другой день утром  все было погружено на машину,увязано,закреплено,и сразу после полудня мы выехали  из театра в отдаленную воинскую часть со своим выездным спектаклем.

 В кабине сидели: шофер,я и Володин. Володин был за старшего.

 Тогда уже стояла зима. Снега в городе было мало,но мороз стоял тогда на улице очень сильный.

 Выехали за город.

 Дорогу перебегала поземка.

 Голые поля. Горизонт без единого деревца. Показалась какая-то деревушка. Я видел как она медленно,пока была видна, уплывала от нас куда-то назад,в ту сторону,откуда мы ехали.

 Ехали мы часа два,а может и больше,-на часы я не смотрел. Мы выехали из города,когда солнце еще светило сверху,а когда мы подъезжали к воинской части,солнце уже висело над горизонтом....Так. Мы приехали на место: в воинскую часть; к пропускному пункту. Володин вышел из машины и пошел выяснять отношения. Мы с шофером оставались сидеть в кабине нашей машины: ждать когда Володин вернется. Вскоре Володин вернулся,и мы заехали на территорию воинской части...На этой территории видны были какие-то постройки,еще что-то,-я в армии не был,не взяли,так,что как назвались эти постройки и все другое,я не знаю. Нашу машину подогнали к какому-то двухэтажному желтому зданию. В этом здании был актовый зал со сценой,на которой даже был раздвижной занавес и стояло пианино.

 Мы с Володиным начали разгружать нашу машину и заносить все, привезенное нами театральное имущество, в помещение,в зал,на сцену.

 Разгрузив машину,мы  принялись монтировать на сцене декорации. В помощники нам дали двух солдат.

 Вскоре приехали на нашем- принадлежащем театру- маленьком автобусе актеры ,помреж,осветитель-электрик,радист-звукооформитель. А вот Кати Ивановой,работницы костюмерного цеха, среди приехавших я не увидел

 Спектакль  назывался "Красная шапочка". Но эта пьеса была не для детей: там не было маленькой девочки и злого волка,-пьеса была для взрослых. В этом спектакле главная героиня всеми возможными для себя способами,ходя на грани грехопадения,охмуряла одного денежного воротилу; но охмуряла его не для того,чтобы склонить к законному браку,а только для того,чтобы завладеть его деньгами.Пьеса была комедийного жанра. Посмеяться было над чем. Солдаты в зале во время спектакля смеялись от души,громко.
  Спектакль прошел хорошо.
 После спектакля артисты быстро собрались и уехали. А мы с Володиным принялись демонтировать на сцене наши декорации,выносить все на улицу и грузить на нашу машину,которая во все время спектакля простояла в теплом гараже воинской части.

 Так. Артистов давно и след простыл,а мы с Володиным все еще загружали декорации и реквизит на машину. Наконец все было погружено,закреплено,закрыто брезентовым пологом,крепко обвязано веревкой. Мы сели в машину,и поехали. В город. Домой.

 Шофер часто курил.А окурки он выбрасывал в боковое окно, для этого приспуская чуть-чуть стекло на окне: чуть-чуть,-чтобы не врывался в кабину холод,стоящий снаружи машины.

 Встречных машин не было.

 Когда фары наши высветили,стоящую впереди на дороге легковую машину и людей,выскочивших из машины при нашем приближении,у меня тревожно стукнуло сердце,а Володин недовольно поморщился.

 Наш шофер остановил машину.

 Люди,похожие на цыган,стали просить  дотащить их машину до их деревни: огни этой деревни мерцали,слезились далеко в стороне от дороги,но были видны, и люди,прося нашего шофера дотащить их машину до их деревни,показывали на эти огни руками. Наш шофер с нашего согласия решил этих людей довести до их деревни. Достали буксировачный трос.Закрепили к легковушке. Незнакомые нам люди сели в свою машины,мы-в свою,и- поехали,потащили машину.

               
                Сначала мы ехали по основной дороге-дороге ведущей к нашему городу. Потом мы свернули с главной дороги на другую дорогу,и поехали по этой, избитой,замершей дороге, в сторону мерцающих вдали,будто плачущих, редких огней,какой-то забытой Богом,деревни.

               
         

 От усталости я задремал. И  вдруг я увидел себя в чистом поле; вокруг меня вихрился снег,а ветер напевал унылую песню,похожую на ровный шум работающего машинного двигателя. Я шел через это голое поле.И вышел, наконец, на берег моря. И увидел на берегу моря сидящую на отполированном  волнами валуне,нашу одевальщицу: она расчесывала свои мокрые волосы. Я подошел к ней. Я взял ее за ее горячую руку... И тут что-то загремело,затарахтело,будто посыпались на пол с полок кастрюли,и я проснулся...

 - Приехали!-сказал Володин.-Доставили тебя прямо к дому!

 Я открыл глаза: я сидел в машине. Я посмотрел сквозь стекло лобового окна на улицу. На улице горели городские фонари.  В окнах многих домов еще горел свет.
 
 -Доставили тебя прямо к дому,-сказал Володин.
 
Я вышел из машины. Я поднял руку прощаясь с Володиным:
 
 -До завтра!

 Володин  мне из машины кивнул.

 Утром  я проснулся на своей кровати,в своей постели,и долго вспоминал,думал,чем же закончилась эта вчерашняя история с машиной на дороге; доставили ли мы ее в деревню,дотянули ли...?