О красоте и счастье

Логика Железная
Если не каждый, то каждый второй, из всех живущих на нашей планете , не раз задумывался о своей внешности и какое впечатление он производит на окружающих. У женщин это ярко выражено, мужчины это тщательно скрывают, но думаю, и им не безразлично.
А тут недавно в социальных сетях я наткнулась на подборку одного фотографа, который не поленился провести эксперимент – он фотографировал женщин и мужчин разного возраста   и сравнивал первый кадр съёмки и второй, перед которым он говорил своему клиенту, как он хорошо выглядит. Это потрясающе! Как люди преображались в этом втором кадре.  У женщин появлялось что-то кокетливое во взгляде, мужчины становились улыбчивыми и добродушными, и у тех и у других лица становились светлее и счастливее.
Казалось бы, ну что такого? Всего лишь слово! Оно не изменит ни форму носа, которая тебя с детства раздражает, оно не прибавит тебе роста,  не исправит пропорции фигуры, не изменит цвет волос, наконец. Но как же это СЛОВО способно - угрюмого сделать весёлым, застенчивого - смелым, разуверившегося – заставит поверить в себя.
Я на себе это испытала.
Однажды, переболев очень сильной любовью.  Причем такой, какой не грех как ветрянкой переболеть в детстве, т.е. в мечтательно-светлой юности, а не в зрелые, осложнённые всяческими обязательствами, годы.  Я  старалась не «закисать»  на все лады.  Стремилась не  давать себе время на печаль и пустые сожаления. Нагрузила себя, как только могла на работе, а чтобы не киснуть вечерами записалась в группу обучения танго. Да, не смейтесь – уж вышибать клином, так уж, чтобы клин был покрепче. Танго – это вам не  аэробика, и даже не танец живота. Танго – это доверие. Доверие миру, в лице партнёра. И тут уж как в жизни – повезло с партнёром, значит пойдёшь выписывать немыслимые кренделя ногами, успевая только удивляться, как это ноги живут от тебя такой отдельной непредсказуемой  жизнью. Ну, а если партнёр попался не смелый или неумелый, то будешь скучать в ожидание каждого следующего шага. Про то, что танго танец страсти – это всё враки, во всяком случае, в период обучения. Нет там никакой страсти – есть движения, которые люди кропотливо осваивают и терпеливо отрабатывают. А вот милонги (танго вечеринки) – вот там да….Во-первых это очень красиво, во-вторых интригующе, в третьих и четвёртых – ещё много всего, но я отвлеклась.
Так вот возвращалась я с этих уроков уставшая, но не побеждённая, однако очень поздним вечером, можно сказать ночью.
В Москве ночь – весьма относительное понятие. Город ночью продолжает жить:  кто собак выгуливает, кто побежал в ближайший супермаркет, кто с работы идёт – фонари, слава Богу, сияют - как днём светло. Т.е. идти от метро домой совсем не страшно.  И вот иду я домой, задумавшись о том, что было на сегодняшнем уроке, о музыке, что мне понравилась и даже мурлычу что-то себе под нос. Иду по двору и чтобы сократить путь не по тротуару, а там где проезжая часть – ну, ночь же машин мало. Путь мне , правда, преграждает как раз одна машина и из неё какой-то залихватской походкой выходит молодой человек. Без шапки, пальто на распашку…
Я пытаюсь  с ним разойтись, но оказываюсь у него на пути и тут он поворачиваясь ко мне, делает подобие реверанса и слегка склонившись показывает руками, мол, проходите мадам. Я прохожу, конечно, но с опаской – вдруг человек перебрал со спиртным, а с пьяными как-то не хочется связываться ни днём, ни тем более,  ночью. Прохожу, а вслед мне летит, потрясшая меня на несколько дней фраза: «Вы знаете, что Вы самая лучшая?! Вы прекрасны!».
Как я продолжала перебирать ногами – не знаю. Я махнула рукой и крикнула, «спасибо» не оборачиваясь. Почему не обернулась? Будто кто-то из нас, с этим парнем, обернувшись, превратится в соляной столб или исчезнет, как Эвридика…
Да, я вот такая всегда по жизни – не оборачиваюсь, чтобы чары не развеялись.
Казалось бы – какой пустяк. Ну, какой-то поддатый молодой человек, ну, наверное, в этот день, в эту ночь - он был счастлив. И с распирающей щедростью счастливца  – готов был делиться счастьем с каждым прохожим. Бывает такое состояние, когда хочется обнять весь мир!
Казалась бы – всё понимаю, пустяк, но на несколько дней, а может и недель у меня снова выросли крылья. Утром я улыбалась своему отражению, вспоминая: «Вы самая лучшая!».