Декамерон

Людмила Дейнега
               
Всем известно, что «Декамерон»- собрание ста новелл итальянского писателя Джованни Боккаччо. Одна из самых знаменитых книг раннего итальянского Ренессанса, написанная приблизительно в 1352-1354 годы. Произведение серьёзное, которое изучают в институтах будущие литераторы и учителя русского языка и литературы. Сам Боккаччо был монахом и затрагивает в произведении  многие вопросы любви и плотских утех. Да и язык произведения весьма труден, хотя интересен и логичен.
Чем заинтересовала меня эта книга в восьмилетнем возрасте,  я не знаю, наверно, тем, что папа, увидев, что я хорошо читаю всё подряд, сказал о том, что мне слишком рано читать книги, которые стоят на верхних полках большого старинного шкафа. Как только они отправились с мамой в кино, я, забравшись на стул, впервые взяла в руки эту толстую книгу в переплёте с синей обложкой. Чтобы меня не застали врасплох, я спряталась с нею под стол с большой бархатной скатертью. Читала я, очень многое не понимая. Во-первых,  имена были какие-то странные, во-вторых, всё было для меня совершенно неинтересно. Книга была с иллюстрациями, разумеется, не для моего возраста, но я внимательно читала и смотрела картинки с большим интересом. Когда за несколько дней книга была всё-таки прочитана под столом, я водрузила её на место и уже вечером поинтересовалась у папы, что означают слова «прелюбодеяния», «плотские утехи» и тому подобное. Я до сих пор помню замешательство моих родителей и потом строжайший запрет на взрослую литературу… Потому что мне пришлось признаться во всём.  Вторично я взяла эту книгу, уже учась в институте, и, когда я рассказала своим однокурсницам эту историю, мы все смеялись до упада. Но самым смешным было то, что на экзамене по зарубежной литературе мне достался такой же билет. Конечно, я блестяще его сдала. А преподаватель долго ставил меня в пример, не понимая, почему все смеются и оглядываются на меня. Так что «Декамерон» я начала изучать с детства.  Да и биографию писателя тоже.

                06.12.15