Настоящий друг

Борис Бочаров
Друг у меня - самый настоящий, если поискать, больше такого не найти. Всегда, как только у меня, что-нибудь не так, бегу к нему. Главное, он никогда не успокаивает, а только настраивает на самое плохое ожидание или на преодоление самого худшего сценария.

Ну, например, снились мне в последнее время сны какие-то непонятные, про которых в разных сонниках толкуют по-всякому, а исходы - от хорошего… до печального. Я ему жалуюсь на бессонницу, несуразные сны, а он мне и говорит, готовься, мол, к самому неприятному.
- Это ещё, к какому-такому неприятному, - спрашиваю я его.
- В ящик сыграть можешь…
- Типун тебе на язык!..
- Всё может быть, но ты на всякий случай сходи к эскулапам и замерь параметры и… в церковь обязательно, помолись…, я тоже схожу и свечку за здравие твоё поставлю.

Сходил. Спать стал лучше, и никакие сны вообще с тех пор больше не снятся. В приметах он тоже разбирается лучше меня и советы всегда дельные.
- А что, правда, - спрашиваю его как-то, - когда ладонь чешется - это к деньгам?
- Правда, - отвечает, - а какая, левая или правая?
- Правая!
- Если правая, то, в лучшем случае останешься при тех, какие есть… в наличке.
- А в худшем?
- Потеряешь, проиграешь, пропьёшь, украдут или жене отдашь.

Вот и думай после этого. А чего думать-то, жаль денег стало, а вдруг, в самом деле, хана им придёт, пошёл и отдал жене. Прав он оказался и жена довольная. Потом пожалел. Жена вопросами замордовала «откуда у тебя столько денег». Сначала отвечал уклончиво «мало ли при моих талантах, как их можно заработать». Затем, когда она окончательно меня этими расспросами достала, ответил, что в метро заработал. Теперь, когда деньги профукала, она меня изводит другим «и чего ты в этот комп пялишься, лучше бы пошёл в метро и песенки свои спел, денег дома совсем нет». Нет, каким же я недоразвитым был всё же тогда, дружок мне ведь ещё четыре варианта предлагал, а я выбрал самый наихудший из всех.

Как-то пришёл он ко мне на концерт и сел в первый ряд. Главное, не приглашал я его, а он припёрся. Сколько раз просил до этого, приходи-приходи, посидим после концерта, а он только отмазывался и не приходил, всё на какие-то незавершённые дела ссылался. Ну, думаю, совсем плох дружок стал, помирать, что ли собрался. И как бы в подтверждение этому гляжу, сидит он как-то нерадостно, неподвижно, мумия какая-то и смотрит на меня, словно в последний раз видит, подозрительно так, прямо в упор, и в ладоши почему-то не хлопает. Потом до меня дошло, что его зациклило просто от сильного удивления и восхищения. Он сам после моего выступления в этом признался:
- Ну, ты даёшь, старый, класс у тебя, несомненно, стал выше, по нотам, что ли играть стал?
- Да, нет, по каким там нотам, мне и писать-то их некогда.
- А пюпитр тогда на фиг у тебя на подиуме торчит… для солидности что ли или прикол?
- А-а, вот ты о чём… подставка мне нужна… под мои тексты, понимаешь, слова стал забывать, - и горько улыбнулся.
Тогда дружок похлопал меня по плечу и говорит:
- Ничего-ничего, ты скоро выговаривать их не будешь…
Хороший друг у меня… настоящий.

05.12.15
Илл. http://worldis.me/uploads_user/279000/278795/1865...