Роберт Кеннеди о ВВП и о благополучии населения

Аникеев Александр Борисович
      Когда при полной занятости населения каждый делает своё дело и получает свою зарплату, то какая разница, кто что делает, памперсы для детей или самолёты для Пентагона?  Особенно если с правом на труд каждому гарантируется ещё и право на социально-бытовые условия жизни достойно количества и квалификации труда на рабочем месте в экономике страны от общего количества производимых в обществе и необходимых каждому средств для жизни. И откуда в таких условиях взяться бедным, если нет бездельников?

      А если по всей стране при незначительной зависимости от профессии законом будут установлены относительно равные количественные нормы необходимых каждому средств для жизни по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, при их качестве по результатам квалификации труда при исполнении своих обязанностей на рабочем месте. И всё это при сохранении частной собственности на средства производства при относительно свободном  рынке на производимое сверх норм для социального благополучия общества, то каждый обязательно будет стремиться лучше работать на своём рабочем месте, чтобы лучше жить, а не добывать деньги любыми способами...
     Особенно если всё это будет сделано при строгой зависимости будущей жизни от нарушения законов избранных большинством населения страны!


      В статье журнала "Nature" ещё в шестидесятые годы ХХ века группа экономистов, социологов и экологов из разных стран мира раскритиковала такой основной на сегодня экономический показатель, как Внутренний Валовой Продукт. Ученые призвали экономистов и мировых лидеров заменить ВВП на более действенный показатель,  а Роберт Кеннеди заявил, что ВВП подсчитывает всё, за исключением вещей, которые делают жизнь и благополучие людей достойно труда и призвал придумать более адекватный показатель развития экономики и благосостояния общества.


      В  настоящее  время  очень  распространена  критика  валового  внутреннего  продукта  (ВВП)  и  производного  от  него  показателя  —  ВВП  на  душу  населения,  основанная  на  методологических  недостатках  расчёта  ВВП  и  на  том,  что  он  не  учитывает  некоторые  важные  факторы развития экономического равноправия и социальной справедливости.  Многие  экономисты  уже принимают  критику и не  отрицают  её  существенность в развитии общества.

     Впервые  показатель  ВВП  был  разработан американским экономистом,  выходцем из российского г.Пинска Минской губернии Саймоном  Кузнецом (до эмиграции Семён Абрамович Кузнец 30.04.1901 – 8.07.1985), в  1937  году .  Причём  его  целью  было не  создание  показателя,  отражающего  общественное  благосостояние,  этот показатель позволял измерить  финансовые объёмы  национального  производства,  чтобы  сделать  возможным  более  глубокий  анализ  Великой  депрессии.  В  1944  году  по  итогам  Бреттон-Вудской  конференции  ВВП  стал  основным  инструментом  для  измерения  национальной  экономики.

    Известно, что экономика есть такие хозяйственные отношения, которые организованы для удовлетворения потребностей членов общества в жилье, питании, одежде, в средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, для развития правоохранительных органов,  средств необходимых для развития здравоохранения, образования, искусства и пр.

   В основе этих отношений лежит:
1. Учёт населения и определение его потребностей в необходимом.
2. Учёт средств производства и производимых средств потребления,
3. Обучение и организация населения для производства необходимого,
4. Формирование необходимых для развития в обществе гуманизма, равноправия и социальной справедливости организаций, служб и услуг для обеспечения законности.
5. Производство. 6. Распределение. 7. Потребление!

   И так каждый день... Но!

   Если в государство организован привилегированный класс, например рабовладельцы, они будут нанимать себе грамотных экономистов, финансистов, управляющих, чтобы они как можно производительнее организовывали труд рабов для удовлетворения всё возрастающих потребностей рабовладельца, но и не позволяли рабам и рабочему скоту, умирать от голода и холода, ибо они стоят денег! Феодалы будут нанимать грамотных специалистов, чтоб как можно лучше организовать труд крепостных, оставляя им необходимое на пропитание. Капиталисты при помощи грамотных управленцев организуют труд сельского или промышленного пролетариата для своего привилегированного существования, выплачивая своим трудящимся гроши для выживания, формируя наёмное рабство. И не важно, отдельный это капиталист,  или совокупный, в форме государства, сохранивший рынок и товарно-денежные отношения в расчёте с гражданами для привилегированной жизни государственных чиновников.  Только о какой социальной справедливости, кроме буржуазной, может идти речь при наёмном рабстве, когда всё решают только деньги и чиновничий блат???

     НО ЕСЛИ МЫ ЕДИНАЯ СЕМЬЯ БРАТСКИХ НАРОДОВ и вся территория России есть та производственная площадка, на которой все организованы для удовлетворения своих всё возрастающих потребностей, то что нам мешает организовать производство и распределение необходимого для достойной труда жизни всего населения, как это сделано в странах с высоким СОЦИАЛЬНЫМ уровнем жизни??? По нормам от общего количества по стране от относительного равенства рабочего времени, а качеством по квалификации в труде? Лучше работаешь на благо общества - лучше живёшь! Хуже работаешь, хуже живёшь. Не можешь работать - готовь справку, БУДЕМ ЛЕЧИТЬ, ОДЕВАТЬ, КОРМИТЬ, но по нормам для нетрудоспособных... Почему денежный капитал общества распределять по труду можно, а социальный и коммуникационный капитал, так необходимый для физического и морально-нравственного здоровья, интеллектуально-духовного развития и полноценной жизни каждого, нельзя? А излишки от НЕОБХОДИМЫХ норм для нормального развития Человека, можно и на рынок, чтоб не пропали, да для взаимовыгодного международного сотрудничества рынок не помешает.
 
     Но такая экономика будет невыгодна прежде всего власть и богатство имущим – они тут же потеряют свои привилегии при помощи своего финансового, материального или административного капитала обирать свой народ! Воровать будет намного труднее, ибо деньги при их свободном хождении  всегда определяли и всегда будут определять частный характер присвоения материальных ценностей теми, у кого денег достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого их недостаточно и это зависит не от вклада человека в экономику общества, а от того, сколько у человека денег, которые можно и украсть или отобрать у кого-то; "лишних" ценностей, которые необходимы другим; от наличия товара на рынке и их цены, которую определяет продавец через рыночную конкуренцию.

     Да и превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность, не делает необходимые средства для жизни достоянием всего народа.  Изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения социальных благ сохраняется прежним – через рынок!!!   А говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке средств для жизни всё равно, что говорить о свободе и равноправии всех при рабстве!!!!!   А при МОНОПОЛИИ капитала, т.е. при КАПИТАЛИЗМЕ, где ещё нет МОНОПОЛИИ ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ, именно деньги и позволяют богачам лишать население многих благ на законном основании посредством рыночно-финансового террора.

     Поэтому обобществлять необходимо не СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА, а НЕОБХОДИМЫЕ КАЖДОМУ СОЦИАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ПОТРЕБЛЕНИЯ  от общего числа производимого в обществе количеством по относительному равенству рабочего времени, а качеством по квалификации труда!!!

     В конечном итоге вся экономика общества должна строиться для того, чтобы у КАЖДОГО ГРАЖДАНИНА страны был свой дом, семья, дети и чтобы все жили в мире, дружбе и согласии, все были сыты, одеты, обуты; для того, чтобы защитить население от посягательств жить по своим законам.  Поэтому,  если иметь в виду сам рациональный смысл общественной экономики, то у нее не может быть иной цели, кроме одной - максимально возможное при данных условиях удовлетворение социальных, коммутативных, духовных и прочих потребностей населения сформированного в общество и я убеждён, что у человека НЕТ ПОТРЕБНОСТИ ТРУДИТЬСЯ, ЕСТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ ТРУДИТЬСЯ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ СВОИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ!!!  Для удовлетворения в том числе и потребности в творчестве в искусстве, в науке или в технике. Ведь нет сомнений, что для любого плодотворного творчества необходимы определённые экономические и социальные условия!      В то же время нужны и определённые формы показателей развития экономики общества и в мире уже давно используется такой показатель, как Валовой Внутренний Продукт общества.

     Валовой внутренний продукт - это общая стоимость по рыночным ценам всего объёма конечных товаров и услуг, произведённых в данной стране на протяжение одного года (учитывая поступления от их экспорта).    ВВП охватывает результаты экономической деятельности предприятий, организаций, учреждений и отдельных лиц, независимо от их государственной принадлежности и гражданства, которые занимаются предпринимательством на территории данного государства.  Для того, чтобы рассчитать ВВП на душу населения, необходимо ВВП страны разделить на количество её граждан. ВВП на душу населения нельзя принимать за точную характеристику, т. к. важную роль играет также отраслевая структура производства. Беднейшие страны мира,  к сожалению имеют низкий показатель ВВП.
   
   
     Колоссальное социальное расслоение в последние 30 лет сделало ВВП, как индикатор развития экономики, бессмысленным, ибо он не отражает качество жизни в стране.  На ВВП положительно влияют, в основном, только откровенно деструктивные явления: войны, стихийные бедствия, катастрофы, пожары – все это требует ещё большего угнетения населения, а для восстановления - частных инвестиций, денежных потерь населения и гос.расходов, которые тоже приписывают к ВВП. Итак, повышению ВВП  способствуют, в основном, беды людские, а какой показатель применять для определения роста  благосостояния населения,  чтобы способствовать его безопасности и благополучию???     Во имя чего создан этот показатель экономики, если он не в состоянии обуздать аппетиты власть и богатство имущих???   Ведь для того, чтобы брать от природы только необходимое для развития общества,  требуется создать что-то более действенное, чтобы человек осознал, что он сам часть природы, иначе мы идем к угрожающему противостоянию человека с обществом, а общества с природой, которое уже негативно отражается на всех сторонах нашей жизни!!!

    Как известно, уровень благосостояния общества определяется потреблением материальных благ на душу населения,  а экономическая мощность государства определяется производством валового продукта на душу населения, В СРЕДНЕМ, да ещё в денежном исчислении!!!   Но при капитализме у экономически мощного государства в нищете может быть большая часть населения. И зачем нам экономика, которая не способствует развитию человека и общества, и зачем нам такой её показатель, который только мешает развитию общества???

      А достигнутый уровень развития техники и технологии по производству материальных благ, производительных сил, то бишь трудящегося населения, и их производительности труда во многих странах мира являются уже вполне достаточными, чтобы на их основе могли существовать и развиваться не только капиталистический, но и и социалистический, и коммунистический способы хозяйствования, осталось только подтянуть уровень сознания, чтобы принять необходимые законы для производства и удовлетворения в необходимых количествах для достойной труда жизни и социальные, и коммуникационные потребности всех членов общества.

      Есть авторы, которые считают, что можно «ограничивать потребности конкретного человека только двумя способами: во-первых, путем принуждения, т.е. внешнего воздействия, а во-вторых, путем добровольного самоограничения.»     Какая  ЧУШЬ!!!  Разве брат-сват ограничит принуждением???  Или один самоограничится, другой самоограничится, а третий всё хапнул и самоограниченные голодные, какая бы зарплата у них не была. И что, судиться с ним???

     Ограничивать потребности конкретного человека можно только  ЗАКОНОМ, который будет ОПРЕДЕЛЯТЬ ПОТРЕБЛЕНИЕ КАКИХ-ЛИБО БЛАГ, КАК И ЗАРПЛАТУ, ПО КОЛИЧЕСТВУ И КАЧЕСТВУ ТРУДА!!!  И тогда нарушителей закона можно привлечь к ответственности, если хорошо работает механизм обеспечения законности…

      Как было в СССР, когда зарплата при относительном равенстве рабочего времени была относительно квалификации для всех относительно равной???  За переплату могли привлечь и отобрать лишнее!!!  А вот то, что купил каким-либо способом, уже не отберёшь просто так, если нет нарушения закона, и многие этим пользовались, даже если блага приобретались за ворованные деньги или привилегированно, их всё равно очень редко отбирали...  А это не в состоянии обеспечить должную эффективность производства, ибо нет действенных стимулов к добросовестному труду, к повышению качества продукции, научно-техническому прогрессу.
       А сделали бы и распределение СОЦИАЛЬНЫХ благ по этому принципу, то был бы социализм!!!  Ведь было уже когда-то подобное в общинных поселениях России...


       В Швейцарии один из сторонников прямого народовластия Раймонд Брогер в своей программной речи говорил, что уже больше полутысячелетия их община самоуправления совершенствуется и процветает, не меняя существенно формы своей жизни,  а только их совершенствует на основе равноправия и социальной справедливости для улучшения своей жизни.  Народ Швейцарии вперёд ведёт убеждение, что такая жизнь связана с обязательствами и самоограничением каждого, что не может быть свободы ни у личности, ни у государства без дисциплины и честности, без диктатуры закона и без его беспрекословного соблюдения. Что при демократии  только НАРОД должен быть законодателем и решающим судьёй во всех важных вопросах, но он не может ежеминутно участвовать в управлении государством, поэтому неизбежны какие-то аристократические и даже монархические элементы управления, но без нарушения ЗАКОНА избранного народом!!!

       Правительство не должно спешить за всеми изменениями потребностей народа, задача правительства исполнять закон для  социального благополучия населения страны и для снижения возникающих социальных напряжений во всех уголках своей страны.  Действовать так, как действовало бы разумное народное большинство, если бы знало во всех деталях все требования экономики для удовлетворения своих насущных потребностей. А это становится всё более трудно при растущих государственных нагрузках. Поэтому именно демократическая система как раз и требует не столько сильной руки, сколько чёткого пути, по которому могла бы следовать государственная машина управления, направлять её по выбранному народом курсу. Если, конечно, народ сплочён своей партией и единством своих целей…
 
        А ведь Швейцария единственная страна в мире с прямым народовластием и с самым высоким уровнем жизни населения по равноправию и справедливости!!!  Что, в России мозгов не хватает, чтобы с такими природными ресурсами жить не хуже???       Определяя условия процветания социально развитых стран можно увидеть, что  плохо трудиться на своём рабочем месте чревато большими проблемами именно для тех, кто трудится плохо! И когда каждый начинает  понимать, что лучше трудиться хорошо, чтобы хорошо жить, то именно тогда процветают и страна, и добросовестный труженик!!! Когда каждый понимает, что благо всей страны это есть и его личное благо, что если он будет плохо работать, то очень плохо его стране не будет, но очень плохо от этого будет ему самому и именно в таких условиях каждый подсознательно больше будет "думать о Родине, а потом о себе."  А в СССР не были созданы такие условия для людей, чтобы люди думая о Родине знали, что и Родина их не забудет.  А разве сейчас есть для каждого такие условия???

       И пока не будет таких законов и механизма их соблюдения для решения социально-экономических  проблем при создании справедливого социального общества как саморазвивающейся системы для самосовершенствования, саморегулирования и самоуправления при развитии социального благосостояния всего населения, до тех пор не будет такого общества.  Именно ради увеличения благосостояния и улучшения социальных условий жизни КАЖДОГО члена общества революционеры шли на эшафот и на каторгу, чтобы право на труд определяло и право на необходимые каждому социальные условия жизни и необходимые для этого блага по достойным человека нормам от количества и квалификации своего труда на рабочем месте в общественной экономике, сохраняя рынок вне социальной сферы.
 
       Без оформленных законом социальных гарантий и без механизма их  внедрения никакие перестановки в правительстве для решения этой проблемы без мощного репрессивного аппарата власти НИЧЕГО НЕ РЕШАТ.   Никакие реформы, кроме тех, что направят народ в  русло для его объединения за такие законы, не улучшат жизнь народа, поэтому в России и нужны лидеры, которые будут за такие реформы.

       Меня здесь некоторые упрекают в излишнем морализаторстве и околонаучности, что я в своих социально-экономических рассуждениях отталкиваюсь от таких нравственных понятий, как равноправие и социальная справедливость. Но я не вижу смысла писать о социализме и коммунизме, не отталкиваясь от психологии и нравственности, от морали и порядочности, от свободы и демократии. Маркс и Ленин не принимали эти понятия в расчёт и пытались очень «научно» всё доказать, настаивая на диктатуре пролетариата и отрицая частную собственность, однако результат не заставил себя долго ждать…

       Поэтому я проголосую за любую партию, в которой будет действенная программа, при которой право на труд КАЖДОМУ будет гарантировать  право на жизнь достойную труда хотя бы в средствах социальной сферы (достойные Человека нормы жилья, продукты для сбалансированного питания,  фактуру для добротной одежды)  для нормального физического и морально-нравственного здоровья, для интеллектуально-духовного развития и благополучия каждого ДОБРОСОВЕСТНОГО ГРАЖДАНИНА СТРАНЫ!!!  Только при монополии рынка и денег это сделать НЕВОЗМОЖНО...

       Только при монополии ЗАКОНА о СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ,  без пресловутой «диктатуры пролетариата» и ликвидации частной собственности, но с хорошо отлаженным механизмом обеспечения законности, можно через относительное равенство рабочего времени определять относительно равное количество социальных благ от их общего количества производимого в стране для обеспечения потребностей населения, а от качественных характеристик этих благ  можно обеспечить их распределение  по квалификации в общественно необходимом труде без упразднения частной собственности на средства производства. Чтобы не только деньги распределялись пропорционально труда каждого, но и необходимые каждому для жизни СОЦИАЛЬНЫЕ БЛАГА.

       Если на основе этих характеристик будет ЗАКОН, определяющий равноправие и справедливость для ВСЕХ граждан  страны по нормам распределения необходимого от общего количества производимых благ в обществе, то что помешает становлению социалистических принципов в этом обществе???  Сохраняя рынок на излишки от НЕОБХОДИМЫХ НОРМ и в процессе развития экономики общества всё больше средств и усилий направлять на удовлетворение духовных потребностей общества для развития его культуры и образования населения. А если правительством будет реализован механизм исполнения такого закона, то нищета для трудолюбивых и здоровых людей исчезнет в обществе НАВСЕГДА и общество стабильно будет двигаться к коммунизму, то есть к удовлетворению потребностей населения не только в социальных благах, но и в необходимых средствах коммуникации, а это энергия, вода, канализация, связь, информация, транспорт для плодотворного развития как всего общества, так и каждого человека в отдельности!!!  Но при моей жизни ни партии, ни правительство ни в одной стране мира ПОКА такое не предлагали...

       Именно поэтому я за создание партии с такими целями, чтобы в процессе парламентской борьбы народ сам выбрал законы своих экономических взаимоотношений!  А для этого необходимо, чтобы население ИМЕЛО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о наших целях и другого способа довести эти цели до населения у меня ПОКА НЕТ!  А в таком виде, как она изложена у меня, идею социализма и коммунизма ЕЩЁ НИГДЕ И НИКТО НЕ ИЗЛАГАЛ!

       Социализм там, где САМЫЙ ВЫСОКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ с политическими правами и свободами! Где право на труд ЗАКОНОМ  КАЖДОМУ ОПРЕДЕЛЯЕТ  ПРАВО НА НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ БЛАГОПОЛУЧНОЙ ЖИЗНИ СОЦИАЛЬНЫЕ БЛАГА ДОСТОЙНО ТРУДА!    А право на труд без права для всех на жизнь достойную труда - ЭТО РАБСТВО!!!


       P.S. Я НЕ МАРКСИСТ, ПОСКОЛЬКУ ПРОТИВ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА!  Пролетарий не МОЖЕТ БЫТЬ ДИКТАТОРОМ, так как по Марксу это "самая угнетённая, самая безграмотная и самая беднейшая часть рабочего класса"!!!! А  кому нужна диктатура безграмотных масс???  А есть  ещё рабочая интеллигенция, способная нести разумное, доброе, вечное в своей воспитательной работе с молодёжью, и рабочая аристократия - лётчики до сих пор на рабочей сетке,  а какие они пролетарии?!

       ПРОТИВ ЛИКВИДАЦИИ ДЕНЕГ!!!  Уничтожить нужно не деньги, а их монополию в процессе распределения необходимых каждому средств для жизни, чтобы каждый имел право иметь их достойно труда, ибо ДЕНЬГИ всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ характер присвоения материальных благ теми, у кого их достаточно для такого присвоения, в ущерб тех, у кого денег для достойной труда жизни не достаточно, независимо от того, трудится человек на благо общества или нет, заработал он деньги или украл. Но если деньги можно распределять пропорционально труду, почему нельзя самое необходимое от их общего количества по равенству рабочего времени, а качеством по квалификации достойно труда на рабочем месте в общественной экономике???  Не хватает ума или совести, духовности или милосердия???
       А ведь духовность на Руси, да и во многих других странах определяется и воспринимается как способность сострадать, сопереживать, сочувствовать обманутым, обездоленным, немощным, стремление помочь им, и известно, что подобное бывает свойственно даже животным. А лицемерие публично нигде и никогда не признавалось, и не будет признаваться примером добродетели и образцом для подражания, это удел слабых, хитрых и беспринципных, ибо ум с добродетелью – это мудрость, а ум без добродетели – хитрость. А кто уважает людей хитрых и изворотливых? Только такие же, как они сами! И не надо путать духовность с религиозностью...

      ПРОТИВ ОБОБЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА!!!  Превращение частной собственности в общественную не делает необходимые для жизни социальные блага принадлежащими каждому достойно труда, изменяется только характер собственности средств производства, а способ распределения средств потребления сохраняется прежним, через рынок посредством товарно-денежных отношений, а говорить о равенстве и справедливости для всех при рынке всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве!

      ПРОТИВ СУЩЕСТВОВАНИЯ КАКОГО-ЛИБО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА.  НЕ БЫЛО никакого переходного периода между рабовладельческим и феодальным государством, между феодальным и капиталистическим! Отменили закон с монополией права на рабовладение и законом утвердили крепостное право - нет рабовладельческого государства! Отменили монополию закона на крепостное право и сформировалось право наёмного труда и монополия капитала - нет феодального, отменили монополию капитала и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!!  А если на необходимые социальные блага уже нет монополии капитала, какой же это капитализм?  Это уже социализм! А когда гарантии распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, то начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные всегда найдутся...

       О КАКОМ СВОБОДНОМ ТРУДЕ ГОВОРИЛИ МАРКС, ЛЕНИН И ПРОЧИЕ? Это человек должен быть свободен в своём выборе - участвовать в общественно-необходимом труде по своим способностям и стремлениям, чтобы иметь от общества всё необходимое для СВОБОДНОЙ от наёмного рабства  жизни, или не участвовать - и ничего не получать от общества. Или быть наказанным за воровство.  Каждый выбирает своё и должен иметь то, что заслуживает! Но человеческое общество тем и отличается от других иерархических общественных систем животного мира планеты Земля, что способно на более высоком уровне обеспечивать исполнение законов своей жизни, и если этого не происходит, то стоит ли говорить о каком-либо развитии разума и духовности такого народа, кроме стремления жить за счёт других посредством накопления своего капитала???  А ведь именно это лежит в основе капитализма - монополия капитала!!!


    И немного сравнительной экономики с Китаем.  То, что экономика Китая экспортно-ориентированная, это миф, хотя внешнеторговый оборот Китая огромен!  Сейчас  он делит с США 1-2 место в мире. Но если в 2005 году было ($762 млрд.  экспорт и $660 млрд. импорт), то уже в 2011 ($1.904 трлн. экспорт и $1.743 трлн. импорт), а это значит, что экономика КНР характеризуется высоким уровнем развития всех отраслей промышленности и самообеспечением страны продовольствием и потребительскими товарами.  А это дорогого стоит, России это будет ещё долго недоступно. Если по уровню жизни населения Китай в 2009 году был где-то на сотых местах, то сейчас уже на где-то на 40-х – 30-х, а Россия до сих пор на 60-х!  Комментарии, как говорится, излишни… Причём  коэффициент безработицы остается в пределах 0,0 % - 0,3 % при занятости по отраслям -  в промышленности 46%, в сфере услуг 43,7%,  в сельском хозяйстве всего 9,7%, но они кормят всю страну!!!
    А в сельском хозяйстве некоторых экономически развитых стран занято около 3 - 4% населения и они стоят на пороге новой технологической революции, которая позволит в недалёком будущем значительную часть продуктов питания производить не привычным нам способом (на полях и фермах), а в некоем сочетании лабораторий и промышленных цехов, которые потребуют и новых специалистов.


     Истинные социалисты и коммунисты не стремятся к тому, чтобы не было богатых, они стремятся к тому, чтобы не было бедных!
     В настоящем социалистическом обществе производство социальных благ должно формироваться от количества населения и его потребностей в социальных благах, а не от прихотей богачей и их прибылей.  А распределение социальных и коммуникационных благ должно определяться ЗАКОНОМ единым для всех и должностные лица, ведающие распределением, должны быть обязательно под общественным контролем для тщательного соблюдения этого ЗАКОНА!   Чтобы НИКТО не был лишён необходимых каждому социальных благ производимых обществом для потребления каждым от их производимого  количества и качества для своего нормального развития и жизни по количеству и качеству своего труда на рабочем месте в общественной экономике. Дети как заслуживающие послушанием и успешной учёбой иметь всё необходимое для своего развития, старики как уже заслужившие право на счастливую и обеспеченную всем необходимым для достойной старости.  И всё это через механизм самосовершенствования, который обеспечивается общим для всех ЗАКОНОМ через местные избираемые властные структуры, способные следить за исполнением ЗАКОНА. А рынок сохраняется вне социальной сфере, на излишки от достойных человека норм и в межгосударственных расчётах. Ведь нормы социальных благ для достойной Человека жизни известны во всём мире и только в СССР чиновники от КПСС считали, что больше пяти метров на человека уже превышение, а сами имели по 100 квадратов и более. И это  были в основном представители коммунистической партии!!! Ведь все привилегии они имели за счёт народа, не позволяя многим выбраться из нищеты, притесняя  их своим административным и финансовым ресурсом, оставляя населению гроши на выживание.  И это КОММУНИСТЫ???

    Собственность неприкосновенна! Но только до тех пор, пока не нарушен ЗАКОН! ЗАКОН СУРОВ, НО ЭТО ЗАКОН!!! Не нарушай ЗАКОН – не лишай ближнего своих законных прав – и не лишишься собственности! Но останется право владении! Владения тем, что тебе положено по ЗАКОНУ, теми социальными благами, которыми ГАРАНТИРУЕТ владеть ЗАКОН! А что такое владение многим должно быть известно из права владения жильём в СССР, хотя у многих было и собственное жильё.

     А все могут быть сыты, обеспечены жильём и прочими социальными и коммуникационными благами только при таком социализме,  где такой закон работает, ибо продекларированные права человека в конституции и не обеспеченные процессуально юридическими нормами за нарушение закона ЗАКОНОМ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ!!!
    Только не надо путать социализм с государственными тоталитарными режимами Сталина, Гитлера, Чавеса, Муамара Каддафи, Мао и еже с ними!!!    Cоциал-демократическая идеология европейского типа в России ещё не вызрела, ибо крепостное право в России отменили лишь полтора века назад, а молодые ростки парламентарной социальной демократии зарубили на корню большевики... Нужны десятилетия, чтобы пройдя через этапы первоначального накопления капитала народ России вновь пришёл к понятиям справедливости социальной демократии и общественного народовластия.  В Европе тоже по-разному движутся к социально справедливому обществу, но в любом случае через законы, которые обеспечивают социальные гарантии достойно труда!

    Иного пути просто не существует, ибо общественно полезный  труд многие философы-социалисты тоже считают категорическим императивом, как и моральный императив этики Канта, который безусловно обязателен к исполнению при достижении любой цели, а при развитии  будущего общества тем более. Давно необходимо всем понять, что в гуманном обществе с принципами равноправия и социальной справедливости все должны будут прилагать посильный труд для пользы общества, чтобы иметь от общества всё необходимое для своего развития достойно своего труда!   
    Каждый должен трудиться для благосостояния общества, чтобы знать цену труда и только после приобретения определённых навыков он может при определённых организаторских способностях получить соответствующее образование и занимать руководящие должности в управлении производством и в других областях техники, науки или искусства.


    И никакого равенства, кроме равенства прав Человека перед ЗАКОНОМ!!!
    Уравнивание людей, неравных по достоинствам, по способностям, по энергии, по инициативе, по бережливости в производственных отношениях есть условие вопиющей несправедливости, является концом  совершенствования людей и общества, смертью прогресса и свободы, началом морального уродства членов общества.

    Закон суров, но это закон! Но справедлив он только тогда, когда защищает права КАЖДОГО Человека !


    А для более полного понимания можете ознакомится с этими статьями:

   http://www.proza.ru/2016/06/22/414

   http://www.proza.ru/2012/11/02/632

   http://www.proza.ru/2014/09/04/413

   http://www.proza.ru/2014/02/27/79

   http://www.proza.ru/2013/10/30/195
   
   http://www.proza.ru/2010/03/13/641