Курбан

Игорь Аглицкий
Я уже больше часа трясся в дальней электричке. Не то, чтобы было холодно или плохо пахло, но как-то холодно и неуютно было в душе.  Я был один во всем вагоне, если не считать спящего бомжа. Все правильно: нормальные люди в середине декабря на электричках на дачу не ездят.

Но я ехал к Славе. И ехал с большой тревогой. Впервые за пять лет Слава позвонил сам. И попросил совета. Срочно. И я помчался. Потому что Слава настоящий друг. Можно сказать – единственный.

Слава жил на даче постоянно. С тех пор, как его бывшая жена продала их квартиру и отбыла с дочкой на пэ-эм-же в сытую Голландию. Славе денег дать «забыла». Впрочем, женщины вообще циничны, когда бросают своих мужчин…
Слава, впрочем, не отчаялся. К доставшемуся от родителей летнему домику на даче пристроил теплую бытовку. И печку сделал. Провел электричество, интернет модемный подключил. В-общем тяжело, но можно было жить.

Сначала Слава пытался еще работать, а потом плюнул. Летом ублажал дачников побогаче – кому травку скосить, кому мусор вынести, кому за водкой слетать. А зимой дачи сторожил, за что председатель товарищества платил ему пять тысяч в месяц и раз в две недели привозил еду и водку. Славу устраивало.

Я сошел с электрички. Идти надо было меньше километра, но дороги не было совсем. Хорошо, что снега еще почти не было. Я побрел к товариществу. Вот и домик Славы. Свет горит. Вошел. НО кто это?! Вместо Славы на меня с испугом смотрел кавказский парень лет двадцати. Парень, сидящий на цепи с ошейником на шее!

Появился Слава. Он выходил набрать воды. И вот что выяснилось.  Курбан – так звали парня – появился у Славы неделю назад при странных и страшных обстоятельствах.

Этот район Подмосковья «держали» братья Зверевы. Вполне отвечали своей фамилии. Была у них младшая сестра – Танька-красавица. Деваха и впрямь симпотная, да никто не лез – братьев боялись все. Но вот залетные кавказцы не испугались. Схватили Таньку прямо с танцпола, запихнули в свой джип и оприходовали прямо в джипе, не сильно далеко отъехав. Да вышло все плохо.

Кто-то братьям на мобильник позвонил. Примчались братья, отбили сестру. А злодеев прямо в их джипе порешили. Кроме Курбана. Курбан у них водилой был. Он и трезвый был, и к Таньке не лез. Отогнали братья джип к товариществу. Нашли Славку. Потребовали указать бесхозный участок. Там злодеев и закопали. А Курбана посадили на цепь. И сказали Славке стеречь. Обещали через пару дней забрать. Но не забрали. И неделя уже прошла.

Что делать? Отпустить Курбана – братья накажут. Не отпускать – на Новый Год могут дачники приехать. Были  в товариществе несколько зимних домов. Да и председатель подъедет со дня на день. Убить Курбана? Но Славка, да и я тоже, не убийца. Как тут быть?

Я не знал, что сказать. Раздавили привезенный мной флакон, Курбана угостили вкусной едой. И я уехал обратно. Про Зверевых разузнать. С братвой знакомой пообщаться. И потом уже решать. Но зря уехал.

Ночью сгорела Славина бытовка. Вместе с летним домиком. И нашли там только один обгоревший труп. Официально Славы, естественно. Но меня до сих пор мучает один вопрос. Куда делся Курбан, если сгорел Слава? И куда делся Слава, если сгорел Курбан?...