Цезарь

Полтавский Саша
Цезарь.

Было мне лет 12. Рос я без отца, как-то сам по себе... Старший брат уехал в город, там и женился. Мать не то что бы на родительский час не приходила, её даже оценки мои не интересовали. Друзей было как-то не много. Когда мне в первом классе прописали очки, я стал больше дружить с девчонками, потому, что им было плевать, что я в очках, а мальчишки обзывали очкариком. Но с девчонками сильно не подружишь, у них свои девчачьи компании.

Иногда после школы я играл в нашем палисаднике. Делал солдатиков из глины, горы и дороги из песка. В общем, как это умеют дети, не скучал. Но все равно было одиноко. Я не помню точно, как он появился. Помню только, бегал возле нашей 12 квартирной хрущевки. Этот коренастый, как такса, цвета опавшей листвы пес, с острой лисичьей мордочкой, чем-то мне приглянулся. Наверное, выказывал ко мне большое дружелюбие, позволял себя гладить, давал лапу… Получается, познакомился я с ним у нашего забора. Как все дети, я сразу сообразил его угостить, чем-нибудь вкусным, и побежал в дом. Что-то принес впопыхах, боясь, что он убежит. Не знаю, был ли он чьим-то, но стал забегать почаще. Так мы с ним и подружились. Вскоре я задумался, «А что если совсем взять его себе?!» Мама была не против, ей, в общем-то, было все равно, главное, чтобы пес не доставлял проблем. В палисаднике я соорудил из ящиков будку, поставил миску, но привязывать пса не стал. Он был очень умный и сам понял, что это жилье при еде…

Частенько я гулял в поле за околицей один … Там было много интересного, овраги, как далекие страны, всякие загадочные свалки… Издалека можно было полюбоваться на все наше село, в большой балке оно лежало как на ладони.

Почему я назвал его Цезарь? Сейчас не помню. В детстве я много читал и любил всякие исторические рассказы. Наверное, начитался про Юлия Цезаря. Пес был бесстрашным и не боялся никаких, даже самых больших собак, он заслуженно получил эту кличку. Ласкательно получилось Цезка.

Вскоре пес облюбовал наш огород – палисадник, и стал иногда ночевать в импровизированной будке. Объедков у нас с мамой оставалось мало, но я старался что-нибудь выкроить для нашего охранника. Гулять пес мог, когда хотел и сколько хотел, но всегда прибегал, ему нравилось проводить со мной время.

Мы с ним часто гуляли вдвоем. Он был хорошим компаньоном, понимающим. Всегда бежал рядом, я с ним общался, а он слушал меня. С ним я не боялся никаких собак, он не давал меня в обиду. В общем, друг.

И продружили мы с ним всего-то с месяц! А я запомнил пса на всю жизнь, и вот почему…

В июне у нас была короткая школьная практика. Школьный автобус возил нас в яблоневые сады над элеватором, и мы нехотя, конечно, пололи сорняк.

И зачем я решил взять с собой Цезку!? Он, наверное, увязался за мной из дома... У школы уже стояли ребята, и я с гордостью познакомил их с моим собственным псом. Подъехал автобус и я, решив показать ребятам, какой он ученый, скомандовал, «Цезка за мной!». Бесстрашный пес, чуть ли не между чужих ног, прыгнул на ступеньки и побежал ко мне. Все уселись и мы тронулись. Быстро промчались по селу, выехали за элеватор, и свернули к садам. Мы уже почти приехали, но на ухабистой земляной колее пса укачало, и его начало рвать… Водитель услышал странный звук, остановил автобус и строго спросил, «Кто сюда пустил собаку? Чья собака?» Я ответил, что моя. Меня поругали, а пса выставили. Цезка нашел меня в садах и терпеливо ждал под деревьями.

Обратно в автобус брать пса было никак нельзя. Последний, я зашел на ступеньки и посмотрел на него. Цезка смотрел на меня и ждал команды прыгать, но я ничего не сказал. Дверь закрылась и мы поехали, а пес побежал следом… Он не отставал, а я сидел на заднем сиденье и смотрел, как он гнался за автобусом. Он бежал, сколько смог выдержать… Он был деревенский очень выносливый пес. Но когда автобус выехал на асфальт дал газу, Цезка отстал и удрученно сел на дорогу, вглядываясь, как автобус теряется вдали. 

Я попросил чтобы меня высадили, но вредные взрослые сочли это капризом и сказали, что обязаны доставить меня к школе, а пес никуда не денется, прибежит домой. В отчаянии я поверил им! Но Цезка не прибежал. Никогда.

Устав ждать, я ходил к садам и звал его, звал у дороги и у соседних домов, но Цезки нигде не было. Не знаю, что с ним сталось. Мне стало совсем одиноко, и я еще долго корил себя за то, что не сошел с автобуса, и не присоединился к своему изгнанному другу, ведь, до дома было всего полчаса.
Мы с Цезкой продружили всего месяц, а я его на всю жизнь запомнил своего недолгого, настоящего  друга, и виню себя за слабоволие и предательство.

(фото http://claws.ru/base/0/ID22981-1422509608.jpg)