Почему тебя любят кошки?

Ник Верман
... вымышлены. ... случайны.


- Вот ты скажи, почему тебя любят кошки? И собаки? И дети? Ну, собаки – ладно. Они всех любят, кто с ними играет. И дети тоже. Но почему эти дикие твари тебя признают? – возмущался Серега, пытаясь схватить полосатую красавицу Глашку за хвост.

Глашка отбежала в зону недосягаемости для серегиной пятерни, презрительно обернулась через плечо, гордо подняла хвост, и самым его кончиком сделала короткое быстрое движение. Выглядело это как неприличный жест, который, случается, воспроизводят автомобилисты кистью руки в открытую форточку.

- Вот тварь! – выругался Серега, - Кормлю ее, пою, а она, скотина безмозглая… Никакой благодарности! Слышь, дрянь! Не будет тебе больше жрачки. Раз такая гордая – сама харч добывай!

Было забавно наблюдать, как подвыпивший Серега выясняет отношения с кошкой.

Глашка, к слову сказать, была девушка умная. Не очень ласковая - это да. Но ума ей точно было не занимать.
И хорошая охотница – все лето таскала мышей из сарая. В основном Вере. Но однажды и меня удостоила вниманием, притащив дохлую мышь прямо к моим ногам. Серега тогда по своему обыкновению заматерился, а я был благодарен. Не каждый день мне девушки подарки дарят.

К слову сказать, одарила она меня далеко не сразу. Сначала долго присматривалась. Подходила, нюхала воздух почти как собака, но при этом сохраняя отстраненно-независимый вид. И я стал ей каждый раз протягивать кончики пальцев. Вроде как здороваться. Она сначала их просто нюхала, иногда чуть касаясь носом. А через какое-то время, понюхав, стала коротко притираться щекой, как бы приглаживая усы. Стало быть, тоже здоровалась.

Не могу сказать, что когда-либо сильно любил кошек. По духу мне ближе собаки. Они веселые, открытые и очень искренние. С ними здорово бродить по лесу, устраивать возню во дворе. И разговаривать с ними тоже очень здорово. Они умеют слушать.

А кошки – кошки они просто есть. За ними бывает интересно наблюдать. Но требовать от них больше, чем они могут дать – бессмысленно.
Они могут иногда быть рядом с тобой, но никогда - вместе.

- Ну, с детьми тоже понятно, - не унимался Серега. Сказывалась его характерная черта доводить до конца любое дело, - Ты по уровню интеллекта не далеко от них ушел. А эти то твари почему? Ты их даже не кормишь!

Обидно, но справедливо. У Сереги уровень IQ куда выше, моего. И с детьми мне, правда интересно. Иногда даже интереснее, чем со взрослыми. А кошки…

- Ну я же не таскаю их за хвост. И в дартц ими не играю, - попытался оправдаться я.

- Жалеешь что ли? – с издевкой протянул Серега.

- Просто смысла в этих действиях не вижу.

- Это ты зря. В дартц весело.

- Что ты там говорил про интеллект..?

- А что? Дартц - игра вполне интеллектуальная. И, между прочим, просчитать траекторию кошачьего полета намного сложнее, чем траекторию полета дротика. Опять таки, и твари этой встряска, чтоб не расслаблялась.

- Добрый ты, Барин…

- Что есть, то есть, - довольно осклабился Серега, - Ну-ка! Кыс-кыс-кыс! Иди сюда! Колбасы дам!

Кошка бросила на Серегу презрительный взгляд, демонстративно зевнула, и, грациозно вспрыгнув на спинку дивана, устроилась там, где-то за моим затылком.

- Ну вот, что я говорил! И за что тебя эти твари любят?

- Может их мой уровень интеллекта больше устраивает? – предположил я, и ощутил, как кошачья морда ткнулась мне носом куда-то за ухо.