Зима

Инна Бальзина-Бальзин
02.12.2015
Великобритания, Ноттингемшире

Зима


Зима! Крестьянин, торжествуя, -
На рынке свинку он продал,
На дровнях санных и по снегу,
Слегка под выпивкой, икал.

Потом он пел о Забайкалье,
В степях грухих другой ямщик,
И от мороза замерзая.
Наказы раздавал другим:

- Жене - не ждать. Ведь не вернусь я.
И выйти замуж поскорей.
А матери в своей печали
Не лить слезинок обо мне.

- Свой полушубок отдал другу.
Один вернётся тут из нас.
Кольцо на пальце, от меня что,
Жене моей пусть он отдаст.

Снег падал. Запорошив белым.
Пушистым нежным покровом.
Один замёрз, он не доедет.
Другой счастливый, песнь поёт.

Снегурочка из леса выйдя.
Вся в расписном. - волшебный вид:
- Где Дед Мороз? Он не приехал?
Зажечь на ёлочки огни?

И детвора вся, в хороводе,
Вокруг той ёлочки пошла.
Надеясь на мешок подарков
Что Дед Мороз им всем раздаст.

А тот был занят. Возле ёлки,
Кружа ходил, и холодил
Девицу юную морозя:
- Тебя приятно?, - говорил.

Та отвечала: - Мне приятно.
Всё хорошо, и так всегда.
Спасибо, что живу отрадно,
Я сиротиною одна.

Дед не сдавался, лютой стужей
И в инее её глаза.
- Ты замерзаешь? Так ругайся?
- Я не могу. Спасибо Вам!

Но ждали дети все подарки.
И недосуг тут продолжать.
Мороз уехал, в белых санках.
И девушка та умерла.

Тут ангелы с небес спустились.
Все в ослепительном белы.
И окружив её, согрели,
В края другие унесли.

А дети всё стихи читали.
Мороз подарки раздавал:
В мешочках вкусные орешки,
Конфеты, вкусный шоколад.

И апельсины - мандарины.
И яблоки, зимой свежи.
Цветные ленточки бумажны
Свисали с ёлочки, ярки.

- Чу! Тпру! Приехали, Савраска!, -
Крестьянин, сильно под хмельком,
К жене своей войдя, прижался, -
- Встречай, Маруська! Вот он мой!

И вытащил свои подарки.
И полушубок, и кольцо,
Серёжки  с яркими камнями
И расписной цветной платок.

И бусы, в ягодках рябины, -
Блестеть им на её груди.
Когда дыша, волнуясь, пела -
Те были чудно хороши!

Рябиновой настойкой мужа.
Тарелка - борщ, чеснок и хлеб.
Потом жаркое, и с морковью.
Солёные грибки там к ней.

И на перину. Почивать всем.
В избе протопленной тепло.
А за окном пока все спали.
Снег падал тихо. И всю ночь.


Тигги
Инна, Ианна Инна Бальзина-Бальзин
Eanna Inna Balzina-Balzin