А что это вы тут делаете?

Вячеслав Абрамов
Продолжение темы «Неспособный любить приговаривается... к любви» http://www.proza.ru/2015/11/27/1263. 

Итак, существует несколько позиций и множество мнений относительно того, каково предназначение человека в мироздании вообще. Попробуем систематизировать.

Одна позиция стоит на том, что у человека нет никакого великого предназначения кроме лозунгов, которые он сам себе придумал. Человек – биологический вид, который в ходе самоорганизации живой материи и эволюции сначала вырастил, а потом растревожил свой мозговой аппаратик. Выживал, копошился, суровые условия и несправедливости жизни заставили его много думать. Именно его заставили, а не какого-там идиота-мамонта, не захотевшего выживать. И додумался покорять во благо себе природу, в результате развил интеллект и создал нынешнюю цивилизацию.

И как раз этот интеллект теперь разглагольствует о том, что не было никакой цели и большого смысла в таком вот его самосоздании, а во всём виновата та самая эволюция. А с чего, с какого бодуна началась эволюция, это как-то и не обсуждается.

Позвольте далее эту позицию не рассматривать. Раз в жизни нет смысла, кроме самой жизни, раз всем руководит самозванная и бесцельная эволюция – так и смысла рассматривать, получается, нет.

Кто думает иначе – пожалуйста, думать всегда полезно, но даже в этом процессе думания должна быть какая-то цель. Если цель – разобраться, то человек будет рыскать и вынюхивать, глаза таращить и череп чесать, и тогда это полезно. А если цель – самоутвердиться в усвоенных умственным аппаратиком стереотипах и парадигмах, - то другим, и так и эдак думающим, это просто неинтересно.

Многие учёные признают разумное НАЧАЛО в построении и функционировании мироздания. Есть научные гипотезы с серьёзной базой, указующей на то, что были неустановленные воздействия на ход эволюции. В частности, не соотносящиеся со скоростью эволюции изменения ДНК, происходившие в определённый ограниченный период.

Раз есть разумное начало и его «следы» ведут в непознаваемое и бесконечное, то почему бы не допустить, что и мы – часть такого построения, часть некой выстроенной СИСТЕМЫ, а не досадная случайность?!

Подошли к следующей позиции, стоящей на том, что человек – не случайность в анархии случайно начавшейся эволюции, а чьё-то творение. А если человек – творение, то сразу возникает вопрос: чьё? И далее следует немалое нагромождение догадок и предположений о том, кто тут руку приложил... А может, приложил что-то ещё!

И не может гомосапиенс не перелопатить груду  догадок и предположений и не переложить их в кучу всяких видений, религий и догм!

Однако, как и чего ни нагромождай, а раз есть творение, то должен быть творец. Творец может быть и КТО, а может быть и ЧТО. И этот творец опять же должен был иметь какую-то цель, для чего всё затеял.

Если не имел, а только так – побаловался, а увидевши чего натворил, – слинял, - то это как-то по-детски, несерьёзно. Не соотносится со сложностью и многоОБРАЗием мира, в котором по факту существует не один образ цели, а множество. Даже можно стрелять, не прицеливаясь, куда-нибудь попадёшь.

Вот и такие разговорчики ведутся: мол, творцов несколько, и они имели разную квалификацию. Одни – вполне высокую, другие – не вполне, а теперь им приходится устранять недоделки и недостатки, по ходу набираясь опыта.

Или ещё: какой-то отщепенец, сепаратист, а может, просто оболтус, «замутил» «наверху» что-то своё, преследуя амбициозные интересы. Это было расценено Верховным как радикальная оппозиция, и её лидер был отлучён от преданной команды. Дабы досадить, он совратил и попортил ещё неразумных первочеловеков. И теперь все верховные силы бьются над тем, чтобы расплодившееся через сей разврат человечество перевоспитать через церковное лоно и отправить прямиком в небесное царство.

Ещё есть «достоверные сведения», что наш творец – инопланетный разум. И кто-то свидетельствует, что не обошлось без головастых и глазастых человечков. Кто-то общался с рептилиями, управляющими человеческим муравейником. Но при этом никто не задавался вопросом: а всех прочих гуманоидов и рептилоидов – кто сотворил?!

Какие истории звучат интригующе или романтично, какие уже весело и юмористично, а какие – совсем грустно. Под знамёнами некоторых заморочек люди до сих пор бьются не только на словах, а – насмерть. И культы жизни быстро и незаметно сменяют культы смерти.

Однако заметим, что не религии или идеологии сами по себе до ненависти разъединяют людей. Разделяет и тем самым властвует исконное свойство человека – неуёмная самость, эгоизм. Это тот самый отщепенец-искуситель, соединившийся с животным началом и отвративший человека от Творца, да и теперь – от всего творения.
 
Эгоизм извращает слова пророков и обращает себе на службу духовные учения. Самость проявляется даже в желании понравиться Богу, получить привилегии и «тёплые места» в Его царстве.

А всё потому, что нет великой цели, которая бы объединяла. Все придуманные людьми целеуказания – разъединяют!

Да вообще-то какая разница, ОТКУДА мы.  Не по своей воле рождаемся, не по своей живём, не по своей умираем. Даже того, какие мы, сейчас на скорую руку ничем не изменить. Главное в том, кто мы, ЗАЧЕМ мы, ДЛЯ ЧЕГО предназначены. От этого и зависит, куда, каким путём и с какими «приключениями» нам идти.

Это глобально. И всё же пока давайте «ближе к телу». Потому что сейчас мы – в теле и только с этим животным можем куда-то и зачем-то выдвинуться.

Вторая наша «одежда» - так называемое «тонкое тело» с эмоциями, с  набором хотелок, с «жизненным опытом» в виде шаблонных реакций на внешние воздействия. Эта одежда может прикрыть, а может и зацепиться за ближайший торчащий сук. Причём так зацепиться, что из неё вытряхнет всё содержимое вместе с благими намерениями.

То, что может дать команду «шагом – марш!» и повести в нужном направлении – это голова, но не черепушка с «датчиками» и мозгами, а орган восприятия, ощущения высшего управления, орган связи и прораб в нелёгком деле изменения намерений. Если вы ещё не догадались – это душа.

Теперь надо прочувствовать, что кому будет ближе.

Кому ближе тушка с костями и прочим содержимым – это их дело, пусть продолжают её обслуживать, удовлетворять потребности. Это их уровень.

Кого прельщают буйные фонтаны или тихие благодатные ручейки эмоций, признание, почести, благодарность и прочие высокие желания – тоже выбор. Однако, не самый удачный. Зыбко всё это и быстротечно.

Тем, кого тащит ещё дальше и непонятно куда – тяжелее всего будет, но они сократят свой путь. Путь куда? Их путь – познать Творца. А в момент этого самого познания – влиться и слиться, стать частью единого и общего. Вообще-то мы уже и так плаваем в этом безбрежном поле, только этого не ощущаем, - потому что не уЧАСТвуем.

Мы видим только себя и других – через себя. И всё окружающее видим в прямом смысле внутри себя. Что можно увидеть через совершенно непрозрачное, всё в себя втягивающее и перекрашивающее в цвета своей самости?

Видеть реальность можно только выйдя из себя. А прозрачность может наступить только при совпадении частот, то есть – при подобии свойств. Легко сказать, а как этого достичь?

Пока – никак. Сначала надо только сильно захотеть. Вот ещё аргументы в пользу развития такого желания.

Все твои деяния по удовлетворению личных потребностей, вся работа в состоянии «ради себя» пропадёт после твоего ухода из этого мира. Всё о чём заботился, что выстрадал ради себя, пропадёт в один момент.

Если ты в состоянии произвести расчёт: стоит ли работать в этом мире на себя и потерять всё в последний момент, или предпочтительнее поработать на Творца и «ради Творца»? Это будет не работа по найму, чтобы выполнением заповедей извлечь как вознаграждение личную пользу. Это будет состояние, определяемое намерением.

Но в таком расчёте остаётся неопределённость: а вдруг не так и Творец не тот, и не нужны мы ему? И получится, что на себя любимого не все силы положил и всего, чего бы ещё мог урвать, не ухватил.

Так, а теперь сообрази, кто тебе эти сомнения высказывает? Сообразил? Это он, твой самый живучий эгоизм. Который делает тебя тёмным, истлевающим в заботливо выращенной скорлупе.

Допустим, сообразил, верно рассчитал и осознал: твой эгоизм не может тебе предложить ничего, что бы могло насытить и успокоить. Не способен он удовлетворить твою тягу к вечному и совершенному, вместо этого он заводит тебя за ширму и подсовывает удовольствия, которые исчезают, не оставляя ничего, разве только дурной запах.   

И захотел восстать, разбить скорлупу, очиститься!

Захотел? А у тебя ничего не получится. Нет у тебя силы даже вылупиться. Ты научен своим руководителем только залупаться. Наш руководитель - это всё тот же эгоизм, а не тот, на кого некоторые могли подумать. 

И что делать? Попробуй обратиться к силе, привлечь её. В чём сила? В правде? Так утверждали в популярном кино. Отнюдь. Правды, увы, в этом мире нет. 

Сила только в вере. Ты – только часть, которая не видит и не ощущает целого. Нужно довериться этому целому. Хотя бы потому, что целое может быть целым, если оно совершенно. То есть, правильно и единственно верно устроено. Всё во взаимосвязи, в гармонии, в ЦЕЛЕсоОБРАЗности. Заметьте, целесообразность – это о том, с чего мы начинали разговор. Начинали с желанием прикинуть, в чём эта целесообразность для нас.

По сути, указывая на заповедь «возлюби ближнего твоего, как самого себя», Христос даёт не только рецепт спасения там, за «духовной чертой», но и – счастливой жизни в этом мире. Он как раз предлагает уЧАСТие. Но эту заповедь предваряет другая: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим». Потому что без этого невозможно сначала разглядеть в себе свой эгоизм, а потом его вытеснить.

Великая цель, которая объединяет – она сосредоточена в слове «возлюби». А возлюбить – это выйти из себя и войти в других. Войти во всех других можно через духовное поле. Это пространство Творца. Вера – это обращение к Творцу.

«...ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них».

Христиане, если с верой, вполне могут войти в других через Церковь Христову, которая есть Его Тело. Это пространство Христа. Надеюсь, читающие уже лучше меня понимают, что такая Церковь – это не организация, зарегистрированная установленным порядком. Как и то, что войти можно не ногами, а душой.