Из записных книжек 288. Рыба

Владимир Васильевский
               

     Явилась как-то молодая особа. Лет двадцати с небольшим. Глазастая. Стройная. Все на месте...
   - Мне вас рекомендовала Марина. Вы занимались с ней. Помните? Сценический имидж. Она очень довольна.
   - А ваши цели?
   - Профессиональный имидж. Я менеджер в бутике.
   - Что-нибудь покажете?
   - А можно не сегодня, в следующий раз?
   - Можно.
   - А что приготовить?
   - Для начала почитайте что-нибудь. Прозу. Стихи. Спойте.
   - Зачем это все?
   - Начнем ставить речь. Мямлите. Интонации местечковые. Говорок..
   - Хорошо.
   - Не сказал бы...
   - Вообще-то, я рыба по гороскопу. Меня подталкивать надо. Стимулировать.
   - Этого не будет.

     В следующий раз заявила.
   - Из прозы я ничего не вспомнила, а учить некогда. Стихи я не люблю. И тоже ничего не вспомнить. Петь не умею. И не тянуло никогда.
   - Давайте вместе попоем. Музыкальный слух у вас отменный.
   - Почему вы так решили?
   - Я знаю. Вижу по лицу. Это моя профессия. Давайте. Я начну что-нибудь. Совсем популярное. А вы подпевайте.
   - А можно в следующий раз. Я точно что-нибудь вспомню. Или выучу.
   - По гороскопу вы - рыба. По жизни - ни рыба, ни мясо. Извините, конечно!

     Больше не появлялась. Месяца четыре. Уже и забывать стал. Вдруг звонит. Приходит. Не узнаю. Глаза горят. Какая-то затаенная ярость, и, одновременно,..  затравленность во взгляде.
   - Я решила поступить в Театральную академию. На Маховой. Это мной  движет. А еще мне надо доказать одному х.., что я чего-то стою.
   - Этот движок, пожалуй, помощнее будет.
   - Я хочу вам показать солистку "Город - 312". Аю.
   - Сейчас?
   - Да!
     Достает из сумки портотивную стереосистему, включает. И выскакивает на середину комнаты. Движется, подражая солистке. Поет с ней в унисон. Были пару моментов, когда показалось, что реально вижу Аю.
   - Ну что?!
   - Смешно.
   - И только?!
   - Есть божья искра. Давайте работать.

     Три месяца плотной работы...
     Поступила. Явилась с бутылкой коньяка "Наполеон". Затравленность из глаз не ушла.
     Изрядно выпили. Спрашиваю.
   - Что рыбу сделало зверем?
   - Как была рыба, так рыбой и осталась. Этот "х" с большой буквы, представляешь, то же самое мне сказал:"Ты ни рыба, ни мясо".
     А потом - случай. Он, наверно был последней каплей.
     Представляешь, только с ним навсегда расстались, выхожу из метро. На Василеостровской. Знаешь, там парапет, а потом ступенек десять вниз идут. На Средний проспект. Смотрю на одной ступеньке стодоллоровая купюра лежит. И ... заметалась: поднять - не поднять. Забилась, как рыба об лед. А вдруг кто смотрит? А может специально положили, и наблюдают? И мысль идиотская:"Нет! Завтра подниму". По инерции уже прошла. Вдруг решилась: Сто баксов ведь! Возьму! Оглядываюсь, - а их уже нет! И тут меня, как прострелило. Так на себя разозлилась!...  Дура! Всю жизнь вот так:Не тебе! Другим! Другим! Другим! И винить ведь некого. Сама, и только сама  виновата!
   - В волейболе так и говорят: не смелым и мячей нет.
   - Вот сразу и ломонулась к тебе. Очень боялась - не возьмешь назад. Спасибо!
   - Другая пришла. И стала работать. Теперь - вперед. К Голливуду!

     Перед Новым годом - звонок. Голос аж звенит. Едва узнал.
   - Я из Канады тебе звоню. Из Торонто. С наступающим!
   - А твой "х" с большой буквы не рядом ли?
   - Да! Мы с Харитоновым поженились. У него тут бизнес.
   - Так ты хищной рыбкой оказалась? Пиранья?
   - Ну, не пиранья. Так, щучка. Хотя Пашка тоже говорит, что все "ни мясо" в рыбу ушло, и получилась пиранья. Вы с ним как-то похоже мыслите.
   - А что Академия?
   - Академический отпуск взяла. Потом как-нибудь... Будем в Питере, с Пашкой познакомлю.
   - Ну, это едва ли... С наступающим!
   - Целую! Не забывай!
   

  - присутствую и на стихи.ру