слиз-няк

Дария Джумагельдинова
Слизняк

Мать предостерегала взрослых сыновей: «Не торопитесь жениться, трудно найти жену-спутницу. Ищите долго. Настоящая жена, как алмаз без огранки, постепенно пройдя с вами все тяготы и невзгоды жизни, засверкает и превратится в бриллиант.
Когда женитесь, не торопитесь исповедоваться перед женой, она не Бог. Наблюдайте за ней, и убедитесь, достойна ли она вас? И стоит ли впускать ее в свой мир, делиться самым сокровенным, рассказывать про свои взлеты и падения. Подумайте, как бы не упасть в ее глазах, и вместо сочувствия не обречь себя на вечное презрение. Что ненавидят женщины в мужчинах? Слабость, трусость, безалаберность. Женщины — в основном хищницы, слабинку чувствуют за версту. Умные и глупышки, красивые и некрасивые, жизнерадостные и серьезные, деловые женщины и домохозяйки сходны в одном: отдают всегда предпочтение сильным, гордым мужчинам-добытчикам.
Жену всегда можно найти, а мать у мужчины одна. Ближе, родней не будет у вас женщины. Мать никогда не предаст: поймет и не осудит. Если вы умны, то должны это запомнить!»
Омару в последнее время все чаще вспоминались слова матери. Он понимал, что зря не послушался родителей, женился на Галие, которую плохо знал. Женился из жалости, не подозревая, что она не оценит его поступок. Жена оказалась хитрой, расчетливой и быстро прибрала его к рукам. Галие не нравилась его родня, и Омар, не понимая, почему идет на поводу у жены, все реже появлялся в отчем доме. Мужчина попытался вспомнить, когда последний раз навещал родителей — оказалось, давно. Он решил пораньше уйти с работы — соскучился по старой квартире и домашнему уюту. Нужно захватить с собой сына, родители давно не виделись с внуком.
Омар не мог понять, что происходит с ним в последнее время? Сны снились тревожные, неприятное, гнетущее чувство не покидало, будто змея заползла к нему в душу, он все чаще чувствовал холодное, обвивающее его туловище. День выдался под стать настроению — пасмурный. Омар никого не хотел видеть, и даже доклад, который принесли ему, не стал ни читать, ни просматривать. Мужчина несколько дней гнал от себя мысли, что не хочется ему возвращаться домой, к жене. Омар понимал, личная жизнь не удалась, но не понимал почему. Галия была счастлива, когда предложил выйти за него замуж. Жена оказалась неплохой хозяйкой, укладывалась в семейный бюджет, но что-то отталкивающее было в ее облике. Из пяти совместно прожитых лет, последние два года у них окончательно испортились отношения. Он все больше открывал в жене нехороших качеств: озлобленность, корысть, хитрость, любовь к пересудам, сплетням. Омар чувствовал себя большим, обиженным ребенком, которого зло обманули и предали.
Мужчина вернулся домой, услышав музыку, незаметно вошел и тихонько прикрыл дверь. Он хотел сделать сюрприз жене и ее гостям. В зале слышался смех и громкие разговоры, ни жена, ни гости не заметили, что кто-то вошел в квартиру. Впервые за совместно прожитые годы Омар решил подслушать, о чем жена разговаривает с родственниками, и был ошарашен ее циничными высказываниями.
Галия учила младшую сестру, которая год назад вышла замуж, как обращаться с мужем. Услышанное так поразило мужчину, что он решил выслушать до конца. В голове не укладывалась омерзительность происходящего события. Галия хвалилась перед родственниками, как охомутала его. Конечно, Омар после свадьбы понял, она не была беременной, когда выходила за него замуж. Он простил ее лукавство, Галия призналась, что сильно была влюблена в него, поэтому обманула, а, как выяснилось, просто хотела заполучить в мужья. Омара поразило, с какой ненавистью она рассказывала о его родственниках.
«Наконец, удалось мне Омара рассорить с матерью», — говорила жена, цинично смеялась и делилась с сестрой секретами семейной жизни, как выведывала у мужа семейные тайны родителей, чтобы потом использовать против свекрови.
— Я видела, что он завидует старшему брату, — рассказывала жена. — Максат намного красивее, умнее и выше Омара. Вот если бы ещё не женился на той дуре!
Из рассказа выяснилось, Галия была влюблена в Максата. И возводила преграды, чтобы его свадьба не состоялась. Она возненавидела его молодую, красивую и, по её словам, глупую жену. Оказалось, Галия использовала младшую сноху, чтобы посеять вражду между братьями. В зале сидевшие родственники, восхищались ею, а Галия распалялась и продолжала хвалиться своими кознями:
— Они все в моих руках! Я знаю кое-какие секреты мужа, с которыми он поделился со мной. Омар под моим колпаком! Пусть только вякнет — уничтожу! — продолжала перечислять жена свои достижения. — Квартира достанется мне, чем не умница ваша дочь? Я как-то напомнила этому лоху, что к старшему брату в семье относились всегда лучше. Он испуганно спросил меня: откуда ты это знаешь? Я ответила: ты сам во всем сознался, когда был пьяным. Максата отец всегда любил больше, а тебя меньше. Знаешь, почему? Потому, что ты похож на родню матери.
Омар вспомнил тот день, у него остался неприятный осадок от общения с женой. Он даже спросил: «А что я тебе ещё рассказал?» Галлия тогда многозначительно, посмотрела него и произнесла: «А остальное… использую, если ты захочешь уйти от меня к другой женщине…»
Омар до конца выслушал излияния жены и будто попал в детство, когда нечаянно наступал на что-то грязное, липкое и пачкал свою одежду, только в этот раз он оказался в таком дерьме, которое и вода не сможет смыть. Мужчина вернулся в кабинет, в ушах стоял смех родственников и исповедь жены.
— Вот что меня так угнетало все эти дни. Дурак, так тебе и надо! — произнес он вслух.
Он помнил, как хотел угодить жене, когда она с пристрастием расспрашивала его об отношениях родителей. Омар признался, что одно время мать с отцом чуть не развелись, отец увлекся аспиранткой. Лицо Галии озарила лисья улыбка, наверняка позлорадствовала, а он тогда не понял. Мать была беременна, и отец остался в семье. Брат рассказывал, как мать валялась у ног отца и просила не бросать семью. Отец погуливал, а мать молчала. Отношения родителей были напряженными, однажды в гневе отец избил мать. Максату было девять лет, а Омару четыре года, утром отец испугался, попросил прощения и больше никогда не обижал ее. Когда они повзрослели, задали вопрос матери: почему ты дала себя избить и не развелась с ним? Она призналась: ради вас.
Что скрывать, к старшему сыну отец относился лучше, чем к младшему, Максат пошел по стопам отца, стал работать в научно-исследовательском институте, рано защитил докторскую диссертацию, женился на юной, красивой студентке. Зира была из хорошей семьи, прекрасно воспитанной девушкой. Каждый раз Галия возмущалась, что Максат слишком балует жену, а Омару не мешало бы у брата поучиться.
С рождением ребенка Галия стала заносчивой, крикливой и неуравновешенной. Омар успокаивал себя, что после рождения ребенка, некоторые женщины становятся ранимыми, быстро возбуждаются и называется это послеродовым неврозом, со временем здоровье женщины восстанавливается. Но только не у Галии!
Омар решил вернуться и продолжить наблюдение. Он видел всё словно со стороны, другими глазами. В квартире стояла дорогая мебель из натурального дерева, красивая посуда, итальянские шторы, сшитые на заказ в Италии, вызывавшие восхищение и зависть многочисленных подруг жены. Она была полновластной хозяйкой этой пятикомнатной квартиры и с ненавистью рассказывала, как тяжело ей живется со слизняком мужем.
Галия с годами похорошела, ухаживала за собой, ребенка оставляла у своих родителей посещала фитнес-центр и выглядела стройной и подтянутой. Она никогда не была красавицей, круглолицая, с большими чуть выпуклыми глазами, с ухоженной кожей — просто приятной, мужчины были безразличны по отношению к ней, и это радовало Омара. У него не было ни времени, ни желания ревновать ее. Омар винил себя за деликатность, которую проявил к ней и считал, что она его карма.
Мужчина познакомился с Галией в библиотеке, где она трудилась. Омар иногда ходил в библиотеку, осталась привычка с детства. Фамилия их была известной, отец-профессор работал в солидном вузе, иногда мелькал по телевизионным каналам. В тот день, увидев звучную фамилию читателя, Галлия, как понял Омар из её признания родне, решила, что Всевышний дал ей шанс. Галия неоднократно подходила к нему, предлагала новинки. Так они познакомились, Омару понравилась аккуратная, толковая библиотекарь, Галия похвасталась, что владеет английским языком, была волонтером в нескольких странах.
Все произошло быстро, однажды Омар был приглашен в семью Галии, родители девушки внезапно уехали, а он остался у них ночевать. Девушка оказалась девственницей. Омар неожиданно задумался, а стоит ли на ней жениться, раз она так легко доступна. Стал избегать ее. Галия караулила его, бегала за ним по пятам, не выдержав, он грубо спросил, что ей надо? Она, рыдая, призналась, что беременна. Омар пожалел Галлию. Это сейчас он понимал, что попался на крючок. Родители Омара были против, они мечтали о браке сына с единственной дочерью друзей. Но он заартачился: что я сам не смогу найти жену? Чем больше, он узнавал Галию, тем больше жалел, что зря не послушался советов родителей. Они были мудрыми и не желали ему зла. Поезд ушел, свадьба состоялась. После того, как женился брат, Омар стал замечать, что комфортнее чувствует себя в гостях у Максата, чем дома. Юная жена брата Зира, стараясь угодить мужу, научилась отлично готовить, в их квартире было уютно. Не было той гнетущей атмосферы, которая царила у них. Галия любила осуждать приятелей и друзей, язык у нее был злой и острый, в такие минуты она становилась веселой, Омар останавливал ее и уходил в кабинет. Жена на фоне утонченной Зиры проигрывала во всем. Однажды Омар пришел к жене на работу, он впервые встретился с заведующей библиотекой. Заведующая спросила: «Как вы решили жениться на Галие? Ведь она не пара вам! Вы так плохо ее знаете, а я ничем обрадовать не могу, даже дать ей хорошую характеристику».
«Глупец, — подумал Омар, — надо было спросить подробней, узнать про нее у других. Может, сразу не женился бы». Родители были против этого брака, особенно возмущалась мать. «Как, не зная ни семью, ни родственников ты решился жениться на абсолютно незнакомой девушке?»
Галия неоднократно ругалась с ней. А однажды набросилась на свекровь. После рождения сына, Галия решилась на дочь. Омар строго предупредил ее:
— Не время, и не советую без меня решать этот вопрос!
Галия от обиды рыдала, а он все больше чувствовал себя пассажиром на вокзале, сидящим на чемоданах. Брак с этой женщиной оказался неудачным. В ушах стоял ее счастливый смех: «Я его все время дурю, а он, как теленок, верит и шагает рядом». Галия оказалась циничней, чем он думал, она подставляла его мать, рассказывая всякие ненужные сплетни, утверждала, что слышала, как отец называл слюнтяем его. Омар ни разу не спросил отца: правда ли это? Жена знала все его слабые стороны, использовала его признания в корыстных целях. Он верил ей, не подозревая, что жена ведет двойную игру. Иногда Галия задавала некорректные вопросы, Омар отмахивался, а она не отставала, пока не получала нужного ответа.
Мужчина отошёл к окну, на жену он не хотел смотреть, и не хотел признаваться, что слышал ее разговоры. Галия проводила гостей. Радостная и счастливая она удивилась, увидев мужа в квартире. Галия не спросила, когда он вернулся, вела себя так, как будто не выливала ведро грязи на мужа и его родню.
Омар утвердился в решении съездить к своим родителям, нужно посоветоваться с матерью, как избавиться от этой женщины. Он понимал, это будет непросто. Мужчина перебирал в памяти, что же он сделал противозаконного, думал, что знает Галия? Галия предупредила его, в случае развода она найдет рычаги. Ему было не по себе, он был ошарашен и оглушен. Мать не зря предостерегала сыновей: когда женитесь, не торопитесь исповедоваться перед женой. Она не Бог. Омар сел в машину и поехал к родителям. Жен может быть много, а мать одна. Как правы родители, какими глупыми оказываются их взрослые дети. Развод и только развод поставит точку в его отношениях с Галией. Приняв решение, мужчина облегчённо вздохнул. И тут он вспомнил о сыне.