Походный цикл

Нина Веселова
***
Миры миров в миру миров незримых –
Квадриллионы судеб и планет!
Шагаю, не задумываясь, мимо
И чётко свой впечатываю след
В миры миров,
В чужой покой и кров…

***
В закрытые двери не стоит стучаться:
Ничто из-под палки не может начаться.
Нельзя избежать ни страданий, ни боли,
Когда мы противимся Божией воле.
Все наши шаги – своеволье с гордыней.
Себе мы враги от рожденья доныне.

А что бы да взять и вздохнуть благодатно
И в тёплое детство вернуться обратно!
Нас там принимали без всяких условий,
И знать мы не знали о боли злословий,
И верили свято, что всё разрешится,
Что глупо ворчать и ответно ершиться.

Прекрасный предлог: жить спокойно, как дети,
Раз Бог отвечает за всё на планете,
И плыть по теченью без крика и страха,
Последнюю всем предлагая рубаху,
И просто гадать по-ребячьи: а что там,
За самым последним твоим поворотом?
Ах, что ж там придумано? Что же там? Что там?

***
Какую горку ты наметил,
Такую ты и одолел.
Кого мечтал – того и встретил,
О чём мечтал – о том и спел.

Ты сам создал свою недолю,
И долю выбрал тоже сам.
И каждый волен и не волен
Бросать свой вызов небесам.

Там, высоко, без нас умеют
Оценку дать земным делам.
Но только избранные смеют
Держать ответ напополам.

***
Скажите мне хорошие слова,
Пока я видеть и услышать вас способна.
Пусть кружится от счастья голова
И я ребёнку сделаюсь подобна.

Душа моя, открытая для всех,
Споёт стихом и светом в кинозале.
Скажите же...! Зачем вам этот грех:
Жалеть, что не успели,  не сказали?

***
Прими моё развоплощение
Как праздник. И утри слезу.
Господь мне даровал прощение.
И я на небесах везу
Поклажу более приятную,
Чем доставалось на земле.
И встреча каждый день приватная
Мне назначается во мгле.

Могла ли о таком помыслить я
Среди житейской суеты?
Ревя, несла на коромысле я
Свои наивные мечты,
И спотыкалась об осколки их,
И с пальцев слизывала кровь,
Глотая замечанья колкие.
Но поднималась вновь и вновь.

О чём жалеть по истечении
Всего испытанного мной?
Так сладостно в ином течении
Быть омываемой волной,
Ловить в горячем звёздном крошеве
Струящийся Владыки взгляд
И сознавать, что я не брошена
И вовсе не хочу назад.

Молитва обо всех оставленных –
На небе главное из дел.
И мне за Божескими ставнями
Приятен вековой удел.
Отсюда над земною зыбкою
Видна такая синева,
Что сами через дымку зыбкую
На волю просятся слова.

И я шепчу их завороженно,
И сладко напрягаю слух:
Живёт в мирах неогороженных
Свободный человечий дух,
Воспитанный на плотской родине,
Среди скорбей и суеты,
Без повода для счастья вроде бы
Без радости, без красоты.

А вот поди ж ты: зреет с муками
И вырывается на свет!
И мы крылами бьём над внуками,
Готовя мудрый свой совет,
Но замираем, поражённые
Горячей близостью небес.
В одну упряжку запряжённые
И от волненья напряжённые,
Мы все у Бога приближённые,
И все идём через ликбез.

А потому какая разница,
Где затерялся ты в пути
И для чего судьба-проказница
Вновь душеньку тебе мутит?
Все муки отойдут, забытые,
Растают гневные слова.
Венцом с иголками покрытая,
Поникнет чья-то голова,
Знамением спасенья ставшая,
На откуп данная врагам.
И человечество уставшее
Падёт к истерзанным ногам
Того, кто станет жертвой следующей,
И слёзы потекут из глаз…
Прости нас, Господи всеведущий,
В последний раз, в последний раз!

***
Неразличимы день и ночь,
Когда душа полна восторга,
Когда по силам превозмочь
И боль, и напряженья долга,
Когда сравним рассветный миг
С дыханьем полночи глубокой,
Когда твой опыт – не от книг,
А лишь от прикасанья к Богу…

И просто жить, и просто плыть,
И просто наслаждаться счастьем
На всё цветущее вокруг
Смотреть с безмолвным соучастьем,
И улыбаться, и скорбеть,
Себя равняя с тварью каждой,
Тащить травинку на горбе
И в растворении прозреть,
И захотеть уйти однажды…

***
И скатился каждый шар
В предназначенную лузу…

Жизни драгоценный дар –
неподъёмная обуза,
ежели в округе тьма
или заслоняет пузо
и извилины ума,
и предписанную лузу.

***
Вначале родились начальники,
Начало делу положив,
Руси измученной печальники,
Всем указавшие, кто лжив.

Затем разверзлась хлябь небесная,
Впустивши ангела с небес.
И были названы безвестные,
И был огнём повержен бес.

Материи потоки тленные
Стекли в планетное нутро.
И обрели свободу пленные,
И солнце жмурится хитро,

Лаская дали заповедные
По всей разбуженной Руси,
Где вместе с гимнами победными
Поётся «Господи, спаси!»