Стохатипия - необычная техника художников

Влад Лившиц
На открытии выставки Владлен Лившиц принимает поздравление от преподавателя музыки Виа Игаунис  -  фото Пеэтер Лиллевяли

В галерее «Руут» Кохтла-Ярвеской школы
искусств открылась большая выставка стохатипий
Леа-Тути Лившиц, которые предоставил хранитель
наследия известной ида-вирумааской художницы
Владлен Лившиц. В этом году художнице исполнилось
бы 85 лет, так что выставку можно назвать не только
мемориальной, но и юбилейной. Художественные работы
должны выставляться, им нужен зритель, как и они нужны
зрителю.
  Молодое поколения только открывает для себя этого автора, и технику искусств, потому что, они практически не используют  в своей работе подобные приемы.   
   - Нельзя сказать, что это  очень сложно, комментирует руководитель художественного отделения КЯШИ Аарне Ханни.- Но, во-первых, требуется довольно много материала, а во-вторых, никогда не знаешь, что получишь на выходе, потому что главную роль играет момент случайности. Художник же, как правило, знает или хочет знать, что  желает получить. Наверное, поэтому  подобные работы мы видим нечасто…  Мы рады, что Владлен согласился  принести эту коллекцию, которая показывает, что может получиться в результате стараний.  Он искренне рад предложению преподавателя Ольги Жарковой об организации этой выставки … Сегодняшняя экспозиция стохатипий  - самая большая, в таком объеме коллекция ранее не экспонировалась. Владлен выразил слова признательности председателю Кохтла-Ярвеского горсобрания Рийне Ивановой за материальную помощь в  обрамлении этих работ из собственного кошелька. Художественное образование  Леа получила заочно при художественном музее в Тарту.
 Леа-Тути создала сотни различных картин, но вершиной ее творчества  стала именно стохатипия. Уже после смерти Леа  Владлену удалось подвести теоретическую основу и раскрыть секрет сущности монотипии – она является фрактальной монотипией.   Леа интуитивно шла по пути фрактальной геометрии американского математика Бенуа Мандельброта. Математическую сущность фрактальной монотипии удалось открыть через 300 лет существования такой техники (в 2000 году).
За последние годы    с творчеством Леа познакомилось огромное количество ценителей искусства. При жизни художницы было всего 20 персональных выставок, то мемориальных в два раза больше.Создано два компакт-диска с произведениями Леа Лившиц, которые  подарены школам  Кохтла-Ярве для использования на уроках.
 
Примечание.  Это краткое изложение статьи известного журналиста в Ида-Вирумаа Ирины Кивисельг в газете «Северное Побережье» от 28 ноября 2015 года - «Наследие художника для воспитания нового поколения».