Сказ о Больших Начальниках

Бегущий Поворот
На проходной к министру Забалуеву пустили только Бубыню, а Назибулича, поджавшего руки зайчиком начальника отдела с выпирающим животиком оставили стоять за турникетом.   
Бубыня взял у Назибулича увесистую папку, пропахшую всеми кабинетами НИИ и проследовал к лифту походкой походкой несущийся индоутки. Пока он поднимался на 14-й этаж, приоткрыл документы и укаткой в них заглянул. Но после слов "Отчет о проделанной работе" смысл предложений бесследно ускользал. Но подумал, что уж министр Забалуев должен быть конечно в курсе что тут.  Авось и  ничего объяснять ему не придется. С тем и вошел он в кабинет с огромной обитой черной кожей дверью, где крупными золотыми буквами было написано «М.Н. Забалуев».
Утопающий в кресле из бегимотовой кожи, выглядывая ушами из-под дубового стола сидел Забалуев. Он очень обрадовался Бубыне, предложил ему стул и с удовольствием взял у него большую кожаную папку. Но когда он стал ее листать, он понял, что ничего не понимает кроме некоторых букв и предлогов. И страшно неприятно ему от этого сделалось. И хуже всего было то, что признаться он не мог в этом Бубыне. Ведь Бубыня по сравнению с ним маленьких начальник, и он может нехорошо про него подумать. Поэтому на всякий случай Забалуев стал громко кричать на  Бубыню.
-Это что такое??? ЧТО ЭТО ТАКОЕ, я спрашиваю!!!
Бубыня испуганно попятился назад и стал нащупывать ручку на двери. Ему казалось, что конец его уже близок.
Забалуев понял, что судя по тому что Бубыня от него пятится как рак, значит, в 18-ти бумажках есть что-то неладное. И обрадовавшись тому, что ситуация определилась, снова спросил.
-А ну-ка стойте! А ну-ка скажите, что это такое!!!
-Я… я.. не знаю… это все начальник отдела писал… но его на проходной не пустили.. а меня пустили, я и пошел. Но я ничего не знаю.
-Кто такой этот начальник отдела? – грозно спросил Забалуев.
-Так Назибулич… давно я его сменить хотел. Он все темнит у меня за спиной!
-Звоните Назибуличу срочно.
Бубыня достал телефон из кармана и долго не мог разблокировать его трясущимися пальцами. Наконец, под сверлящим взором Забалуева он набрал телефон Назибулича.
Назибулич ответил.
-Слушаю-с.
-Назибулич, а что это такое вы мне дали в папке?
Назибулич немного удивился, но скоро ответил
-Так ведь это, так сказать протокол.

Бубыня радостно ответил Забалуеву.
-Это протокол! Это протокол.
-Ах протокол! – обрадовался Забалуев. А потом спросил, - а протокол чего?

Бубыня сделал строгий вид и снова спросил Назибулича
-Это я и без тебя вижу что протокол. Ты мне скажи протокол ЧЕГО!?
-Так ведь, - немного растерянно говорил Назибулич, - как водится, протокол испытания нового прибора.

Бубыня радостно повторил Забалуеву
-Начальник отдела говорит, что это протокол испытания нового прибора!
-Это я и сам вижу, что протокол испытания нового прибора. Ты мне скажи, КАКОГО ПРИБОРА?

Бубыня снова прислонился к телефону. Спросил
-А что за прибор-то?
-Так ведь…, -  запнулся Назибулич, - я же того, я же не знаю. Я ж начальник отдела. Это нужно к старшему инженеру Вавикову.

Бубыня сказал Забалуеву.
-Этого не знает начальник отдела. Говорит, нужен старший инженер Вавиков.

-Так пускай звонят этому вашему старшему инженеру Вавикову и все выясняют как положено, - крикнул Забалуев и вытер со лба пот.

-Низабулич, - сказал Бубыня, - звоните срочно Вавикову и все выясняйте у него, что за прибор, как и кем испытывался. Чтоб все мне выяснили и доложили как следует! Ясно?!
-Ясно, - ответил Назибулич и голос его дрожал. Повсему было видно, что встреча с Забалуевым прошла неважно, начальник предприятия Бубыня чем-то очень рассержен.

Делать нечего, набрал Назибулич телефон Вавикова. Трубку взяла девушка.
-А нету Вавикова, - ответила она весело. Назибулич рассердился.
-Как это нету Вавикова? За что ему целых полставки инженерные платят! Где это он там прохлаждается?
-Так он это, - ответила девушка, - пошел лампы менять в цех. Там в мастерской они все полопались сегодня – перебои электричества, - ответила девушка.
-Почему этим занят инженер Вавиков а не электрик?!
-Потому что мы электрика вчера уволили, а нового еще не нашли!
-Почему это вы его уволили? Почему меня не осведомили?
-Чего же это не осведомили? Мы бумагу написали и вам на стол. Вы ее тут же подписали! Я сама приносила. Помните, у вас еще ручка барахлила!
-Эээ, да, да, - запнулся Назибулич, - помню, подписывал, дел столько. Так за что я электрика уволил?
-Так он напился и спьяну пожар учинил у рабочей установки. Всю резину опалил, сам чуть не задохнулся. Если бы начальник седьмого цеха не сидел рядом…
-Почему начальник седьмого цеха сидел рядом?
-Как почему? Он тоже пил! Вместе день независимости праздновали!
- Что вы меня морочите!  - Назибулич постепенно выходил из себя, плавно переходя на вопль бизона, - День независимости на прошлой неделе был!!!
-А водка-то у них еще оставалась…
-А ну все! Хватит! Сейчас всех поувольняю к чертовой матери!!! Быстро найдите мне Вавикова! Чтоб был у телефона срочно!
Вавиков подошел к телефону через 10 минут.
-Слушаю, - сказал он.
-Вавиков! Вы писали протокол испытания прибора на 18-ти страницах?
-Я писал, - признался Вавиков.
-Так а что это за прибор?
-Это Пескоструйный Обкатчик Ключвы Л1554!
Пауза. Назибулич откашливался.
-Как вы сказали? Обкатчик клюквы?
-Не просто обкатчик клюквы, а Пескоструйный Обкатчик Клюквы Л1554!
-М… это военный прибор? – поинтересовался Назибулич.
-Я не знаю, - ответил Вавиков.
-Как это вы не знаете? Вы же половина ведущего инженера! Обязаны знать! – возмутился Назибулич.
-А что я? – разводил руками Вавиков, - я только документацию видел,  отчет по ней писал две недели назад. Он у вас на подпись все лежал. Я уже ничего не помню! И прибор я толком не видел!
-Как это вы не видели прибор? – кричал Назибулич.
-А так не видел. Мне прислали бумаги, я их вам подготовил – вот и все! И вообще мне лампочки вкручивать надо. У нас весь подвал без света сидит, - отвечал Вавиков.
-Он у меня еще не так посидииииииит, - вопил Назибулич, - вспоминайте! Вспоминайте!!!
-Да говорю вам, что не помню. Да я и не читал – так по диагонали просмотрел и вам на стол!
-Тогда говорите, кто тестировал Пескоструйный Обкатчик Клюквы!!! – кричал Назибулич.
-Ну я думаю, что младший инженер Чиваев! – рассуждал Вавиков.
-Быстро найдите мне Чиваева!, - говорил Назибулич.
-Это невозможно, - разводил руками Вавиков.
-Это почему еще невозможно?
-Потому что у него нет сотового телефона. И живет он в Лабытнангах, - ответил Вавиков.
-Почему наш сотрудник живет в Лабытнангах?
-Потому что вы послали его на Лабытнанский Завод Металлоконструкций для испытаний.
-Каких испытаний??? – вопил Назибулич.
-Испытаний Пескоструйного Обкатывателя Клюквы Л1554! У нас-то в Москве какая клюква?! Клюква-то она вся в Лабытнангах!
-Так живо звоните на завод! Пускай ищут Чиваева!

Через неделю Вавикову удалось дозвониться в Лабытнанги.
-Чиваева нету. Когда будет – не знаем, - ответили на заводе.
-Кто еще кроме Чиваева участвовал в проведении испытаний Пескоструйного Обкатывателя Клюквы? - строго спросил Вавиков.
-Все кто был в тот день на заводе, все и участвовали. Но ничего по этому поводу сказать не можем, потому что в нераспакованном виде прибор видел только младший инженер Чиваев. И надо ждать Чиваева.
Через три дня Чиваев приехал с рыбалки. Его тут же взяли и набрали Москву.
-Вот вам Чиваев, - говорят, - мы его нашли.
-Так, Чиваев, вы испытывали Пескоструйный Обкатыватель клюквы Л1554? – спрашивал Вавиков.
-Испытывал? – удивился Чиваев, - Обкатыватель за 5 лет проржавел за неипользованием прямо в упаковке. На нем ни одной живой детали. Я его списал. На металлолом пустили.
В телефоне возникла продолжительная чеховская пауза.
-Списалиии? – стал приходить в себя Вавиков. –Как это списали?
-Взяли и списали, - пожал плечами Чиваев.
-Пишите мне докладную!! – вопил Вавиков.

Докладная Чиваева была очень короткой.

«Пескоструйный Обкатыватель клюквы Л1554 5  сгнил за неиспользованием»
младший инженер
П.К, Чиваев

Вавиков внимательно прочитал записку и почувствовал холод. Надо было срочно что-то делать. Надо было писать отчет Назибуличу. Причем так, чтобы по возможности избежать со стороны Назибулича обоснованного недовольства. Из его докладной записки следующего дня.

«Пескоструйный Обкатыватель Клюквы Л1554 проходил испытания на Лабытнанском Заводе Металлоконструкций. В ходе проверки младшим инженером Чиваевым были выявлены серьезные неисправности, в связи с чем прибор не может быть передан в немедленную эксплуатацию и требует серьезных технических доработок. Головка прибора должна быть дополнительно снабжена отражателем потока грязи и устройством защиты от дождя.»
ведущий инженер
В.И.Вавиков

Назибулич прочитал докладную записку, но решил, что в таком виде ее нельзя показывать на подпись Бубыне. А потому творчески переработал материал. Из докладной записки Назибулича

«Последние испытания Пескоструйного Обкатывателя Клюквы Л1554 прошли успешно, однако в ходе проверки были обнаружены незначительные следы коррозии покрытия. С учетом предложенных ведущим инженером Вавиковым доработок, прибор может быть рекомендован для потокового производства на предприятии.»
начальник отдела оборонной промышленности
М.А. Назибулич


Дубыня был, в целом, удовлетворен пояснительной запиской Назибулича, но немного отредактировал ее перед тем, как снова показываться Забалуеву.

«В настоящее время опытно-конструкторские работы, проводимые совместно с Лабытнанским Заводом Металлоконтструкций, являются приоритетом нашего предприятия. За последний год были успешно спланированы и проведены технические испытания прибора непрерывного и квазинепрерывного действия – Пескоструйного Обкатывател Клюквы Л1554. В работах принимали участие инженеры Московского предприятия оборонной промышленности а также ведущие специалисты Института Современных Технологий при Лабытнанском Заводе Металлоконструкций.»
начальник предприятия оборонной промышленности
Г.Г. Бубыня

Забалуев был доволен представленной объяснительной запиской и распорядился представить к президентской награде  Дубыню и Назибулича за добросовестный вклад в развитие отечественной оборонной промышленности.
Президент был тронут докладом Забалуева и потребовал срочно увеличить финансирование предприятие N. Российской Оборонной Промышленности. А лучшие репортеры первого канала были в срочном порядке отправлены в Лабытнанги, чтобы снять патриотический фильм об инженерах Лабытнанского Завода Металлоконструкций.

.