Только в Одессе и больше нигде. Ироническая проза

Нина Серебри 2
Девочка моя, чего ты так расстроилась?!, - говорила Роза, входя  в дом к заболевшей дочери. - Ну, не может, не умеет твой муж покупать на Привозе продукты. Это  не всякому даётся сразу! Ты думаешь твой папа сразу умел делать базар? Мы живём уже  30 лет вместе и я не устаю давать ему мастер-классы, что бы он был здоров!  Правда, с  тех пор, как появились мобилки,  это стало делать гораздо легче.
- Мама. а причём здесь мобилки?
- Потому ,что он мне звонит с Привоза и я консультирую его по каждому вопросу. К примеру:
- Брать творог по такой цене, или искать дальше и если  нашёл дешёвый, то  сколько брать. Сегодня, при наших сумасшедших расценках  на коммуналку, нужно сначала подумать, что  важнее: иметь где переспать, или иметь что  пож..покушать.
- Мама, и ты доверяешь папиному вкусу?
- Творог он уже умеет выбрать. Проблема  с  мясом осталась. Но я нашла выход и тут.
- Какой же?
- Я говорю Миша, дай  мобилку женщине, которая стоит рядом. Потом я говорю: Мадам, вся надежда на вас. Мой брат не разбирается  в мясе, выберите ему на суп и на котлеты. И всё, вопрос решён! Одинокому мужчине она выберет лучше чем себе. Я тебя уверяю!
- Дочь, а ты торговаться своего мужа научила?
- О чём ты говоришь, мама?! Он интеллигентный человек, музыкант, он этого не умеет  и не понимает….
- Ничего, когда  жареный петух клюнет – сумеет…
- Не сумеет, я тоже не умею.
- Ну так слушай маму. Есть несколько простейших правил:
Твой интеллигент помнит, что говорят на Привозе о КРУПНЫХ бичках?
«Это не бички, а воши»! Для чего так говорили? Чтоб сбить цену!! Ей даже памятник поставили за это на Привозе!
Покупаешь большую курицу - нужно спросить: А сколько стоит этот синенький цыплёнок?
Если яйца - Это что, голубиные?
- Если  риба - Почем эта кошачья риба…
Нужно  давить на психику: - Уступайте, скоро базар закрывается….
Кстати, мне врачи сказали есть рыбу. Юра  уже  несколько раз звонил, говорит, что  он в шоке:
Ему не хватает  тех 200 грн, которые он взял  на килограмм  рыбы… О, вот он опять звонит, что мне  ему сказать - брать или не брать рыбу?
- Дай я поговорю  с ним сама. Слушай, Юра, не ищи крупную рибу, ищи ту же  национальность, только мельче, она дешевле. Найдёшь -  вони, я на проводе. Знаешь, дочка, не обижайся, но твой муж не умеет жить, ты с ним далеко не уйдешь…
- Мама, он честный человек, что он  может заработать на музыке?
- Надо иметь голову на плечах. Вон умные люди на конфетах стали  миллиардерами и пошли ещё выше, а он…. Опять звонит твой интеллигент….
- Это я. Внимательно тебя слушаю. Что, мелкая и такая дорогая?!!  Торгуйся!! Что не умеешь? Ой, горе ты моё! Какого она цвета? Та не риба, а продавщица?  Рыжая? А ну, дай ей мобилку.
- Здравствуй, моя Рыжуля! Шо, вы меня не узнаёте? Шоб вы были здоровы! Шо значит, откуда я знаю вас? Я всегда покупаю только у вас.  Так вас знает полодессы - вы такая интересная дама, шо мой муж не может мимо пройти - всегда здоровается. Ну, вспомнили?  Не, не, я не морочу вам аппендицит, я только  хотела…… Хорошо, хорошо, я уже ближе к рибе… Шо   вы не можете уступить  моему зятю эту пятерку на маршрутку? Тем более, что уже час дня базар  скоро закрывается, и большой вопрос -  шо вы тогда будете делать со своей рибой?!! А завтра  её нихто и даром не возьмёт… Ну, шо, договорились? -Значит весьте ему, только  покрупнее. И не забудь десятку скинуть. Ой, бросьте, шо, значит договорились о пятерке? Где пятерка там десятка. Не мелочитесь!!  Это я понимаю!! Будьте здоровы и хорошего вам улова!
-Закончив,  Роза победоносно взглянула  на  удивленную дочь:
- Учись, пока  жива  мама  и Одесса!!