Нужно уметь радовать

Нина Серебри 2
На остановке в вагон, с большим трудом, вошла  маленькая, сухонькая старушка. Как говорят -божий одуванчик. Опрятно, но  бедно одетая, с очень грустными глазами. В одной руке она держала поводок  с маленькой таксой, в другой ,высоко поднятой- вафельный стаканчик с мороженым. Она с трудом передвигалась, видно было, что каждый шаг доставляет ей неимоверную боль.
Ей уступили место. Закусив губу и прикрыв глаза от  боли, она села. Такса тут же вскочила ей на руки. и стала требовать мороженое. Старушке пришлось высоко  поднять руку с вожделенным стаканчиком  Пёсик очень волновался, всё время подпрыгивал и  пытался дотянуться до  мороженого, при этом он не забывал лизнуть в щёку  хозяйку. А она   поднимала руку всё выше. В отчаянии он даже пытался разжалобить  старушку грустной песенкой. Но она была непреклонна.
- Я тебе обещала. Мороженое твоё. Но только дома.
Весь вагон с удовольствием  наблюдал эту сцену, принимая участие и давая советы:
- Не мучьте его! Пусть лизнёт…
- Нет, нельзя так баловать животное…
- Распустились, с собаками по трамваям  ходят…
Советы сыпались со всех сторон…
- Я не балую, - тихо заговорила старушка. Просто он у меня один остался… Это память о дочке… И я его очень люблю… А если любишь - нужно уметь радовать… Сегодня  я получила пенсию и он знает, что в этот день я ему куплю его любимое мороженое. Он ждёт этого целый месяц….
Воспользовавшись моментом, пёсик ловко цапнул кусок лакомства и тут же поблагодарил Хозяйку поцелуем.
Чуть поодаль стоял молодой парень спортивного сложения  в военной форме. Улыбаясь, он молча наблюдал всю эту сцену, не вмешиваясь  в разговор. Направляясь  к выходу парень подошёл к старушке и сунул под ошейник пёсика  50 гривень со словами:
- Порадуйте его ещё… И быстро вышел…..
А я, стоя рядом радовалась за всех троих:
За старушку, за пёсика и за ТОГО ПАРНЯ……
Да нужно уметь  РАДОВАТЬ…