ПОЛНАЯ версия с Версия с КАРТИНКАМИ - "Фестский диск ...":
Пояснение к фото-заставке тибетских буддийских монахов в красивых шапках - http://www.proza.ru/2014/12/10/665 ("Тупик этимологии").
Многие специалисты понимают голову с "иракезом" в блоке А 29, как голову в боевом шлеме - т. е. читают этот знак - Воин.
Однако никаких деталей обозначающих головной убор в этом знаке нет.
Я предполагаю что эти "торчащие волосы" - это ЛУЧИ - символическое изображение ауры просветлённого человека.
Т. е. "Ной" был Святым прозорливцем провидцем пророком и праведником.
"...
Когда Ной родился, от него исходил неземной свет, и Ламех – отец Ноя испугался, так как думал, что Ной родился от ангелов. ...
...
Ной в агаде и апокрифах. — ... Его рождение сопровождалось чудесами. Тело новорожденного сверкало, как снег, волосы были белы, как лен, из глаз его исходил свет яркими лучами. Ребенок открыл свои глаза и озарил их светом весь дом; он стал сейчас же на ноги, освободившись из рук повивальной бабки, и стал молиться.
..."
Очень похожие на этот знак шапки есть у тибетских лам.
Некоторые пишут, что данному фасону Шапок горцы обязаны визиту Искандера Двурогого.
Однако, знакомый Лама сообщил мне: Данный стиль-форма это имитация ауры - символ высокого духа и чистого сознания.
Т. е. такая шапка имитирует (символизирует) лучи-свечение исходящие из головы святого (ПРОСВЕТЛЁННОГО) "друга неба".
Для людей сведущих, такое предположение не удивительно, ибо кто видел на яву (во очию) ауру вокруг головы прекрасного человека - тому нетрудно провести аналогии с подобными древними изображениями.
Ну, да - как знать.
Предположительно данная изобразительная традиция восходит к допотопной древности, неолиту и возможно ранее.
Для академической евро науки история о появлении искомых шапок в Тибете остаётся ЗАГАДКОЙ.