Брянский Волк тебе господин

Евгений Помогаев
При советской власти слово «господин» стало анахронизмом, употреблялось редко.

Когда свергли царя Николая Второго,  к власти пришёл новый государь –Львов   Георгий  Евгеньевич,   бывший князь.  Сразу же отменили все эти «ваше сиятельство», « ваше высокопревосходительство».  И люди стали обращаться друг к другу по- людски «Товарищ!» 
Тогда люди были другой породы. Тогда у каждого человека были товарищи.  Кроме товарищей, у всех были друзья.  А теперь друзей нет. Зато у всех появились «наши американские друзья».

При советской власти какой-нибудь  старорежимный гражданин обратится к кому-нибудь «господин…»,  то в ответ получает:
-  А господа нынче все в Париже.

Теперь господа из Парижу вернулись.   Холопы стали под господ косить. Слово «господин»  стало официальным обращением.
Но в народе оно, естественно,  не прижилось. Как называл сосед соседа «соседом», так и называет. Или по имени. А хорошего соседа по имени и отчеству величает.  Так на Руси принято – по имени-отчеству.

А поначалу, бывало,  ко мне обратятся «господин…»,  а я сразу встречный вопрос:
-  А что это вы меня господином обзываете?!
Но сейчас уже редко  слышу.  Совсем кабинетным стало это слово.

Но бывает,  на улице какой-нибудь неандерталец обратится.  Я ему вежливо:
-  Брянский волк тебе господин.
Тот  смешается,  покраснеет, забудет, зачем обращался.
А я продолжаю свой жизненный путь. Иду, ухмыляюсь.
Да,  всё-таки в интересное время  посчастливилось пожить.