Старушка-лунатик

Надежда Суркова
   Верно в народе говорят, что жизнь прожить – не поле перейти! Всякое бывает. Как-то зимой выпало много снега, и нас, молодых работников,послали очищать железнодорожное полотно от завалов.Я тогда работала художником-оформителем. Мороз стоял под сорок градусов. Весь день мы находились на улице, расчищали рельсы от снега, которым сразу же загружали вагоны. Затем, стоя по колено в этом снегу, ехали за город, чтобы выгрузить и вернуться. Так за день было проделано несколько рейсов. В итоге многие из нас простыли. Не миновала сия чаша и меня. К тому же в те дни свирепствовал грипп. Простуда дала осложнение. Мне пришлось лечь в больницу.

При поступлении в стационар я чувствовала себя неважно, держалась высокая  температура. В нашей небольшой палате было восемь человек, поэтому кровати стояли близко друг к другу. Моя же находилась возле стены у самой двери. Когда я вошла, заметила на соседней кровати спящую старушку. Она поступила в больницу в этот же день, только часом раньше меня.

Жаропонижающее и снотворное сделали свое дело, и я погрузилась в глубокий сон. И вот среди ночи чувствую, как кто-то пытается стянуть с меня одеяло, дергает за руки и что-то зло бурчит про какую-то картошку. Я не могу проснуться, хотя все это слышу и чувствую.Потом этот кто-то бьет меня по лицу, царапает руки, лицо и шею. Я почувствовала острую боль и только тут смогла наконец проснуться. Открываю глаза – и о ужас!!! Надо мной склонилась страшная озлобленная косматая старуха с выпученными глазами! Дальнейшее произошло за считанные секунды. Старуха схватила меня за горло и, ругаясь, начала душить по-настоящему! Я закричала и что было сил оттолкнула старуху. Она повалилась на свою кровать. Упала поперек и тут же захрапела. В палате поднялся переполох, женщины спросонок ничего не могли понять. Прибежала медсестра:

– Что такое? Что случилось?

А я выскочила из палаты как ошпаренная – так напугала меня старуха! Прибежал дежурный врач. У меня зуб на зуб не попадал от страха, когда я стала рассказывать, что эта сумасшедшая меня чуть не задушила, поцарапала лицо и шею. Даже после успокоительных капель я еще долго не могла прийти в себя. В эту ночь в свою палату я больше не вернулась – боялась. Ночевала на кушетке в процедурном кабинете. Только глаза закрою – косматая старуха руки тянет ко мне… Перед моими глазами раз за разом вставало ее разъяренное лицо с выпученными глазищами, казалось, вот-вот меня задушит…

Только рано утром пришла я в палату – а моя бабулька спит, как ангелочек. И с виду совсем не страшная, только седые волосенки разметались по подушке, а так ничего, вполне мирная старушка.

Женщины на нее с опаской косятся и на меня с интересом поглядывают. Ждут, когда я
объясню им причину столь странного моего поведения из-за этой бабульки. Она тоже в палате была новенькой. Ночное происшествие их очень удивило.

Утром заходит в палату заведующий отделением и первым делом подходит ко мне и моей спящей соседке. Строгим голосом произносит:

– Разбудите женщину.

Женщины в палате сразу притихли, сидят на своих кроватях, с нетерпением ждут, что дальше будет. Старушка проснулась. Смотрит на врача, глазками моргает, волосенки поправляет:

– Что, уже обход? – с удивлением спрашивает она.

– Пойдемте со мной, и вы тоже, – обратился врач ко мне и старушке.

Прошли мы в ординаторскую. Бабуся шла впереди меня – мне было неприятно идти перед ней. Главврач потребовал от моей соседки объяснения ее агрессивного поведения. Бабуся со слезами начала рассказывать свою историю: во время войны она была контужена,и это сказалось на ее здоровье. По рассказам ее родственников, она, бродит по ночам, разговаривает во сне, совершает какие-то действия, но сама наутро не помнит, что с ней происходило. Живет с дочерью, но та никогда не оставляет с матерью своих детей – боится, что бабушка напугает внуков.

– Сегодня мне приснился сон, будто во время войны я пошла на рынок продавать картошку, – стала рассказывать бабуся, – но мое место уже было занято соседкой, с которой мы постоянно ссорились. Соседка продает мелкую и плохую картошку по десять рублей на моем месте, и у нее хорошо покупают, а я всего по три рубля, хотя у меня и лучше, и крупнее картошка, – не берут! Вот мы и начали ссориться из-за цены и места. Дело дошло до драки. Я хотела ее проучить, за все проделки наказать… Это все мне только снилось. Больше я ничего не помню, – печально закончила старушка.

Оказывается, все, что ей снилось, она проговаривала вслух, а я была объектом ее негодования! Вот она на мне, соседке по палате, и отыгралась, всю свою злость вылила на меня.

– Соседка, – говорит бабуся, – стала душить меня, а я – ее. Кто кого! – тут бабуля не выдержала и заплакала. Сказала, что это уже не первый случай. Подобное происходило уже не раз. – Даже моя дочь боится по ночам спать со мной в одной комнате, а внуков и днем не доверяет мне. Я не хотела ложиться в больницу, да дочка настояла. Видно, устала от моих ночных странностей, да и подлечиться мне, говорит, нужно.

Врач выслушал ее, не перебивая, потом сказал:

– Мария Никитична, я назначу вам лечение, и вы будете лечиться дома. Думаю, вы меня понимаете. К вам будут приходить врач и медсестра. Не обижайтесь…

– Нет-нет, – ответила старушка, – я согласна. Какая тут может быть обида, коли я такая. С войны это все у меня, с войны, сынок!.. Зачем молодежь-то пугать? Им надо лечиться, дальше жить, работать, а я уж свое прожила. Да я бы и не легла в больницу, если б дочь не настояла… Сейчас позвоню ей, пусть приезжает за мной. Пойду вещи складывать, – тяжело вздохнув, произнесла бабуся. – А ты, доченька, – обратилась она ко мне, – прости меня, не ведала, что творила, совсем не ведала… Думала, это сон! Вот горе-то какое выпало мне в жизни. Все война… война проклятая!..

Она произнесла это таким расстроенным голосом, что мне стало не по себе. Ком подступил к горлу. После ее рассказа мне по-человечески стало жалко старушку. Но главврач был категоричен: о том, чтобы оставить ее в стационаре, не могло быть и речи!

К обеду старушка ушла. А женщины еще долго судачили о ночном происшествии в на-
шей палате.


               
                "Декабрь"
                акварель(моя работа)