Этажи времени. Глава 3

Василий Колотинский
Начало http://proza.ru/2015/11/10/848

Сон ему снился странный. Он видел большую полутемную комнату, все стены которой были покрыты декоративной тканью, плавно воланами спускающейся вниз, дверь тоже была прикрыта ниспадающим занавесом с желтыми кистями по краям. Посередине комнаты, рядом со столом, стояли два огромных кожаных кресла, в креслах расположились мужчины, говорящие о чем-то тихо и неторопливо.

Тот, чье лицо было освещено светом старинной настольной лампы, выглядел стройным и подтянутым, сразу было видно, что человек постоянно следит за своей внешностью. На вид ему можно было дать лет сорок. Его же собеседник расположился таким образом, что видна была только левая рука, лежавшая на большом подлокотнике, и затылок, прикрытый густыми седыми волосами.

– Я так понимаю, – обратился выхоленный субъект к собеседнику, сидящему напротив, – что вы решили взять все вопросы, связанные с такого рода проявлениями, в свои руки?

– Послушайте, Владимир, я вызвал вас вовсе не для того, чтобы вы задавали мне вопросы, а исключительно с целью выяснить, будете ли вы помогать или мы обойдемся без вашей помощи. Но в последнем случае вам скоро придется подыскивать себе другую работу, потому что на вашем месте должен находиться преданный делу человек.

– Мне кажется, что шансов осуществить задуманное не слишком много. В конце концов, общество в целом и его религиозные институты в частности вряд ли будут готовы принять результаты наших исследований, даже если они пройдут удачно.

– Владимир, вы говорите глупости. Общество здесь совершенно ни при чем, более того, оно всегда будет настроено агрессивно против того, что мы с вами делаем. Что же касается структур церкви, то одна из наших задач как раз и заключается в том, чтобы опереться на эти структуры как на инструмент духовной поддержки. Возможно, такая опора, в совокупности со знанием религиозной философии, поможет разобраться с мирской проблемой преемственности исторической памяти или, как это называется на сленге, «преемственности информационных образов». Только такие вопросы надо решать очень аккуратно, чтобы, как говорят врачи, не навредить.

– Хорошо, Михаил Алексеевич, я попробую разобраться в проблеме, но вы ведь знаете, что мои возможности очень ограничены, и к тому же я не психолог, не врач и даже не экстрасенс.

– Знаю, конечно, однако возможности ваши в значительной степени зависят от меня. И поскольку мы с вами, я так полагаю, договорились, то и круг вопросов, который относится к вашей компетенции, будет расширяться. Кроме того, для контактов нам нужен не столько специалист, сколько просто умный человек, а вот с этим, как всегда, большие проблемы. Вы нам подходите, если, конечно, будете работать на идею, а не за деньги. Хотя деньги тоже играют немаловажную роль в жизни. Ваша близкая знакомая Лёля умеет их тратить так быстро, что вы едва успеваете зарабатывать.

При этих словах Владимир удивленно посмотрел на Михаила Алексеевича.

– Вы и об этом знаете?

– Мы интересуемся только теми аспектами вашей личной жизни, от которых зависит успех нашей работы. Так вот, что касается Ольги Олеговны, то не исключено, что ее влияние на вас придется ограничить.

– Но это уж слишком! В конце концов, я хотел бы сам решать, с кем и когда проводить время.

– Вы очень точно выразились: «Хотел бы». Возможно, вы действительно хотели бы, но реально от вас мало что зависит, – в вашем союзе Ольга является лидером, а вам остается роль ведомого, а учитывая предстоящую деятельность, такое положение дел представляется совершенно недопустимым.

Я не буду требовать от вас немедленного решения. Подумайте и оцените все за и все против. С Ольгой Олеговной вам никто не запрещает встречаться, речь идет только о том, чтобы ваше мнение и ваши мысли не подменялись на ее мнения и суждения.

– Хорошо, Михаил Алексеевич. Я принимаю ваше предложение.

– Вот и договорились. Владимир, будьте добры, прочтите мне страницу из книги, а то я очки забыл дома. Там в нужном месте лежит закладка.

Владимир взял лежавшую на столе старую толстую книгу, осторожно раскрыл ее в том месте, где была заложена тисненая кожаная закладка, и прочитал вслух:

– На этом заканчивается история, рассказанная очевидцем сих событий. Да и будет всё так, как предсказано. Чти истину, живущую в тебе от предков твоих.


Перейти к Главе 4. http://www.proza.ru/2015/11/25/1904