Любимый чемпион

Гордеева Елена Валерьевна
Для того чтобы иметь воспитанную и послушную собаку или победителя выставок, не обязательно быть вожаком стаи или проявлять доминантность. Главное - донести до собаки, что друга - человека есть за что уважать. И этого будет достаточно.
 Почему? - спросите Вы. Разве собаку не надо наказывать? Разве ей не надо показывать, кто в доме хозяин? Неужели можно научить собаку чему-то без запрещения, криков, ругани и ударов?

Я утверждаю, что собаку можно воспитать без унижения и побоев. Главное, чтобы Вы поняли, что собака такое же существо, что и человек, и она отправлена на Землю Богом для выполнения своей миссии. Эта миссия нам, людям, неизвестна на данный момент.

И говорить, что собаку изобрел человек, по крайней мере, смешно. От человека многое вообще не зависит. И каждый это знает.
И еще одно. Если человек не может планировать эффективно свою жизнь, то где - же ему запланировать жизнь своей собаки.
Я думаю, что вы потребуете фактов. Их есть у меня!

Покупая собаку у заводчиков, некоторые люди планируют, что из собаки вырастет чемпион. Они этого очень хотят и к этому стремятся. Их мечты там, на престижных выставках, где их пес ходит самым первым и выигрывает все призы. И вот за этими призами человек не замечает, как собака совсем перестает понимать владельца. Она не хочет ходить на выставки, она прячется от судьи или, не дай Бог, его кусает. На этом карьера чемпиона практически закончена. И что же остается у человека, владельца этих мечт и этой собаки? Опустошенность. И кого он винит? Ну конечно, собаку.

Если бы данный человек хотя бы предположил, что "может" не значит "будет", то он бы уделил своей собаке больше внимания, как живому существу. Он подружился бы с ней.  Его четвероногий друг какое-то время был бы с ним рядом. Именно рядом. Близко. Но мечты затмили все то, что могло бы быть. И вот она опустошенность.
 Ну хотя... что я говорю. Это же происходит и с родителями и детьми. Все знают, какие надежды вдруг начинает возлагать на своего ребенка родитель. Бедный родитель, бедный ребенок. И, конечно, бедная та собака.
Законный вопрос: «А что же надо было делать? Я хочу иметь чемпиона".

"Хочу иметь" и "имею" - это две конечные точки одного пути. Так, стоит идти по этому пути и думать: «Если повезет, и я буду стараться, то моя любимая собака сможет стать чемпионом. Но если она не победит ни на одной выставке, я все равно ее буду любить всегда".
 Чем отличается собака от человека? Нет, не хвостом и не ушами. Она отличается от человека умением жить здесь и сейчас. Собака не мечтает о том, чего еще нет, и может и не быть. Она просто наслаждается жизнью, какой бы эта жизнь тяжелой не была.

"Ну и причем здесь доминантность?» - спросите Вы. Так вот, чтобы любить не обязательно быть главным вожаком или доминантной особью. Любовь двигает многое, и с любовью вы сможете вырастить чемпиона из своей собаки. Но она будет знать, что она любимый чемпион. А это для собаки главное, поверьте мне, старому ветеринару.