Ты меня никогда не увидишь...

Андрей Глобальный
Экран телефона погас. Не выдержал долгого тревожного ожидания.

- Лара, пожалуйста, не молчи…

Счётчик минут лениво перевернул цифру с 11 на 12.

Молчишь? Хорошо. Я тоже сделаю паузу. Сама будешь меня искать.



Сколько мы знакомы с ней? Полгода, год?

Подключил это дурацкое приложение к телефону я уже давно. На экране голова забавного плюшевого медведя. Дурацкое, но очень удобное. Смотришь фото, если кто понравится – дело в шляпе. Смс, звонок – и всё. Но слишком быстро и примитивно. Я не любитель быстрых побед. Разве что… хотя это бывает со всеми. Когда нужно быстро и примитивно, и особо не разбираешь, где и с кем. Интерьер не важен. От осадка на следующий день избавиться просто. Чужой номер. Свой не определяется – так настроен телефон. И вперёд, к новым победам.

Я действовал более изощрённо. Придумывал трудности. Не знаю, чего я искал, чего ловил. Когда был моложе, составлял списки. Хотел переплюнуть Пушкина. Но Пушкин писал стихи, а я – смс-ки.


Что в них было такого? Всё просто. Я работал копирайтером. Точнее – какая это работа? Развлечение. Слоганы отскакивают от зубов… точнее, от кончиков пальцев. Это дело прибыльное. Заработок зависит от острой и меткой мысли. Есть те, кто для этого рождён. Для остальных это мучение – скрипят мозгом или ждут свою музу. А тут – сел, увидел картинку, и готово. С фотографиями примерно то же, что и с картинками. Лица все разные, и к каждой свой подход. Пелевину такое и не снилось.

Я щедр, но не делюсь идеями.



Для чего придумывал трудности? С годами теряются силы, поэтому для одного хорошего приключения нужны соответствующие декорации. Это больше заводит. В какой-то момент я понял, что качество намного важнее. Кто-то подогревает себя спиртным, кто-то ещё чем, а я был гурманом от романов, которые я продумывал до мелочей. Продумывал сам, потому что партнёрши были скучны до однообразия. Все их декорации были из старых тысячу раз просмотренных фильмов.


Кто из нас кого нашёл? Не помню.

В тысячный раз нажал медведя. Лицо открылось наугад. «Лара». Брюнетка с синими глазами. Они сверлили насквозь.


- Дурацкий медведь на аватарке, правда?

- Ты не любишь плюшевых мишек?

- Смешно! А ты любишь… квесты?

- Терпеть не могу. Развлечение для подростков.

- Полюбишь.

Не люблю категоричных женщин. Но это меня приятно взбудоражило. Она не была пассивной и не ждала инициативы.

- Поглядим, - засмеялся я.



Я вышел на балкон. Солнце медленно и лениво ползло по румяному горизонту.
Она сказала – сегодня. И что? Она не может поступить так со мной.

Мой балкон нависал над шумным проспектом, как глупая бетонная птица. Зачем я купил квартиру так высоко, я же боюсь высоты? Испытать себя. Ларе бы понравилось. Она боится чего-нибудь? Боится ли она вот так, разом потерять меня?



- Ты думаешь, что самый крутой?

- А по мне не видно?

- Не в моём вкусе.

- Тогда почему пишешь?

- Потому что не ты мне нужен, а я тебе. Хочешь узнать, почему?

- Что-о?

- Я уеду на пару дней. Подумай пока. А то я не захочу тебе больше писать.



В те моменты, когда она не показывала мне себя по частям – то крылышко пошлёт, то ножку – она обожала интеллектуальные беседы в чате.

- Ты когда-нибудь задумывалась, почему любят Онегиных, а не Ленских?

- Нет, не задумывалась. Мне некогда думать. Но, наверное, потому, что первый – мужик, а второй – нет.

- Не будь Ленский мужиком, он бы не стрелялся.

- Это не показатель, это идиотизм. Женщину не пронять стишками, понимаешь? По крайней мере, такую, как я. Мне нужен мужчина. Практичный, в меру пресыщенный. Настолько, чтобы я смогла его удивить. Потому что оценит только тот, кто понимает.

- А если он окажется сентиментальным? Если лишние деньги он регулярно направляет на благотворительность?

- Я тоже направляю. Это нормально. Деньги на то и даны, чтобы их тратить.

- Я их трачу на путешествия. Работать я могу где угодно, мне перечисляют на электронный кошелёк. Хоть в Китае, хоть в Антарктиде. Но мне должно быть комфортно. То есть чтобы я в любой момент смог взять всё, что захочу, и что понадобится.

- Был бы мужиком, я бы моргнула, и ты бы примчался. А ты сидишь на заднице и чего-то ждёшь.

- С чего мне к тебе мчаться? Мы друг другу никто.

- Ты импотент, может?

- На слабо хочешь взять? Мои правила.

- Да ну? Уверен?



Скоро я не мог заснуть без её смс «Доброй ночи». Она подсадила меня на себя так глупо и примитивно… Так всегда бывает с теми, кто ищет сложное.



«я слушаю Шопена. Опус 7. Думаю о тебе»

«какой кофе ты любишь?»

«ты без рубашки? Я – да.»

«Представь, что я обнимаю тебя… медленно… руки прохладные, а ты горячий… Представил? Забудь!»



Тупые методы соблазнения – от противного. Я к ней – она от меня. Она ко мне – я от неё. Зато жарко. В промежутках между ней и ней – другие. На пару часов, на пару недель. Но мы всегда возвращались друг к другу. Не знаю, зачем? Помотать друг другу нервы, побороться?



- Встретимся?

- Позвони сначала. Вдруг тебе не понравится мой голос?

- Нет. Только реал. Пусть сюрпризы если и будут, то на месте. Это так заводит… Звонков не будет.

- Я и не собирался тебе звонить.

- Хорошо. Где?

- Помнишь, где был Сайгон? Там, на углу.

- Идёт. Я там люблю по крышам лазать.

- Ооо! Полазаем вместе.

- Жду.


Я сидел в кафе напротив и смотрел. Одна чашка кофе, другая… В голове приятно шумело. Но тогда мне было всё равно, я не собирался выходить. Никого на углу не было.

Город, словно решив подшутить над нами, захлёбывался туманом.

Потом оказалось, что она ждала в соседнем кафе и тоже не собиралась выходить. Прекрасно. Никто ничего не получил и никому не сдался.



- Двадцать.

- Что?

- Когда нервничаешь, попробуй считать до двадцати. Медленно. И дыши глубже. Попробуй.



Она что-то говорила о своём первом неудачном романе. Об искренних чувствах, которые никому не нужны. И тогда она вырвала их с корнем, удалила, как нерв из зуба. И теперь всё внутри мертво. Голое искусство без эмоций. Что ж, тоже вариант…

- Хочешь легко и быстро? Найми девушку из досуга. Не видел, на столбах и асфальте – Алёна, 24 часа. Анжела, 24 часа? Вперёд.

- Ага, фиг знает, что там за контора.

- Боишься на деньги попасть? Или заразиться?

- Не хочу связываться.

- Такой старый, что не любишь приключения?

- Да пошла ты. Завидуешь девчонкам, которые устроились в жизни, просто тупо замужем и тихо живут себе, варят борщи, да? Квесты придумываешь. Скучно тебе, да?

- Да пошёл ты.

- Попал, да? Попал?

- На хрен иди. Это я попала, и ты бьёшь по точкам, которые считаешь болевыми, да?
Я видел её насквозь. Она хотела тишины, которой не было.



Однажды она пропала на неделю. Я пытался заставить себя что-то делать, работа шла лучше и быстрее, как обычно. Даже обрадовался – всё? Отцепился? Завязал?

Зря. Спустя пару дней началась натуральная ломка. Внутри всё крутило и переворачивалось. Потом я не смог ничего делать. Пошёл, напился. Не помогало.

- Ты живой?

Как ни в чём не бывало. Пара сухих слов.

- Я скучала, - принеслось вслед.




Я бродил по комнате и ждал. Телефон молчал. Ну, подожди… я отключу его совсем. Ты будешь искать меня и не найдёшь. Никогда не найдёшь…

Рванулся к столу и убил мобилу кнопкой. Открыл окно, рванул ворот… В горле будто что-то оборвалось.

Почему я всё время задыхаюсь без неё?

Нет, я не буду ждать. Ты же обещала, что сегодня. Тогда где ты? Где?



«20».

«что это?»

«ищи. ну? хочешь меня увидеть?»

«да. хочу.»

«только сейчас, сию же минуту.»

«да. сейчас. где ты?»

«№ 20. ты помнишь гостиницу. ты знаешь, какую я люблю.»



Первым моим порывом было взять такси и гнать, гнать… Сдаться так легко? Ворваться к ней в расстёгнутом пальто, рубашке, чтобы она увидела в моих глазах боль? Ну уж нет.

Лара в моих руках. Она сама меня позвала, поэтому не стоит торопиться. Да, я связан, да, зависим, но никак ей этого не покажу. Она сама будет зависеть от меня, дышать без меня не сможет.

Я подождал полчаса и заказал машину.



На ресепшене по-деловому серьёзная юная особа в строгом до безобразия костюме выдала мне ключи. Я старался ничем не выдать, как нервничаю. Сердце ухало в груди. Это заметно? Да какая разница, в конце концов…

Ступеньки, второй этаж. Отель маленький и уютный, с видом на центр.

Достал из-за пазухи огромный букет красных роз – вроде не помялись. Отлично.



Уютно, даже роскошно.

- Лара?

Обе комнаты пусты. Шампанское, два бокала на маленьком стеклянном столике. Классика… Большой плюшевый медведь смотрел на меня, не мигая, с дивана. Это ещё что?

Я подошёл поближе. Взял, перевернул. Не новый. Пах цветами и дешёвыми духами. Это местный сервис, что ли?

На накрахмаленной подушке уголком - белый конверт.

Что ещё? Очередной сюрприз? Бросил розы на стол. Разорвал конверт быстро и нервно.



«Ну здравствуй, папа…»

Не понял. Встряхнул головой. Ошибся, не тот номер?

Да нет… надо дочитать до конца и понять.

«Ты спросишь, а как я всё это время жил?
Хреново жил, папа. Как может жить парень без отца? Медведя узнаёшь? Маме моей подарил. Хотя где тебе упомнить всех… Это всё, что мне от тебя осталось. Клёво, правда, папа?»

Воротник новой рубахи сдавливал горло, как удавка. Жарко… Холодно… Снова жарко… Душно…

- Лара? – спросил я пустоту.

Медведь смотрел на меня круглыми глазами и молчал.

Когда это было? Я не помнил… или не хотел помнить? Тогда ещё не было этой программы в телефоне… или была?

Я тогда ещё составлял списки, как у Пушкина. Потом убрал, сунул куда-то в архивы. У меня их нет… Кому я дарил медведя? Маше Ремизовой? Кате Куликовой? Ане Ганшиной? Давно это было… да, их было много… да и какая сейчас разница.

Я снова уставился на белый лист с крупными, будто впечатанными в него буквами.

«Но ты не переживай, у меня всё классно. Мозг-то у меня твой. И глаза твои. Стиль, порода. Мне почти семнадцать. Мы похожи. Хотя я больше хочу быть похожим на Сноудена. Работа почти в кармане. Компьютерщику раз плюнуть найти человека в сети. И не в сети. Спросишь, кто такая Лара? А её нет. Фотка из эскорт-услуг. И части тела. Там хорошие девчонки. Я не любитель развлекаться, как ты, просто я могу, когда очень нужно. У тебя больше не будет никаких Лар. И игр не будет. И разбитых судеб, правда, папа? Должна же в мире быть справедливость? Ты же впечатлительный, правда, папа?»

Галстук впивался в шею, и я медленно развязал его. Потом сделал усилие и собрал взглядом оставшиеся до конца письма буквы:

«Ты переживёшь это, папа, ты же умный. Только меня ты никогда не увидишь. Впрочем, тебе и не надо. Зачем? Всё это время ты прекрасно обходился без меня.
Твой сын Александр».


Ничего. Прийти в себя – легче лёгкого. Как там – досчитать до двадцати и глубоко дышать?

Один… два… два… два…