Отражение Луны

Елизавета Немилостева
                Моему любимому Учителю. Самому лучшему Человеку. 
                Евгению Петровичу Тетюхину.


  Лес. Даже в самую шумную и ветреную погоду в лесу тихо. Пусть даже дождь барабанит по крыше автомобиля, да ветер ломает ветки - все равно тихо. Это особенная тишина. Она называется покой…
  В лесу спокойно, умиротворенно и красиво. И даже отчаянно кусающиеся комары, пытающиеся изо всех сил выжить, напиваясь нашей крови - не мешают ни капли. От них заготовлено средство посильнее, да джинсы потолще. Ну и сапоги…
  Сапогов у _него_ хватит на всех. А если палатки нет - то и палатку достанет, и спальный мешок. Последнее с себя снимет - но отдаст. И откуда в нем - такая душа?
  На него смотришь и веришь в добро, в Человека веришь. Так веришь, что жить сразу становиться легче. Пусть там за пределами этого спокойного леса - тревоги и суета, безотрадная рутина и напрочь отсутствующий смысл жизни. Рядом с ним - всегда хорошо. И с утроенной силой жить хочется. Просто жить… ради того, чтобы в следующий раз быть здесь же, рядом с ним же…
  Просто быть рядом.

  Шумит сминаемая тяжелыми ботинками густая сочная зеленая трава. В первый раз сюда выбрались. Лето. Жарко. И трава мягко стелется в ковер, утаптываемая десятком ног. Ставим кострище, разбредаемся в поисках лучших местечек для палаток. Ставим. Перекусываем - кто что принес. Плаваем в озере.
  Переплываю озеро поперек. Давно мечтала переплыть вот так озеро. Свое родное не осилю - слишком далеко. А здесь отчетливо видно соседний берег. Может метров двести - самое больше двести. Плыву легко. Как всегда свободно. Словно лечу - птица в воде. Оксюморон. Смеюсь понимая, что сей стилистический термин явно не к месту применила. Ну да и ладно! Теперь можно... теперь я уже полгода как не учусь. Отчитываться не надо. И ошибки никто не исправит.
  Плыву… вода прохладная, в ней от жары легко спрятаться, да от комаров. Плаваю, пока не устаю. И даже тогда еще плаваю. Все уже давно на берегу. Фотографируются. А я плаваю… люблю плавать, не даром - рыбка…
  Уже потом мне припечатают, что озеро может и неширокое, зато глубокое - метров шестнадцать будет… а я снова в него лезу, как в омут. Утонуть не боюсь. Никогда не боялась. И сейчас не боюсь.
  А на берегу уже вовсю готовится быстрый перекус. Все столпились вокруг _него_. И _он_ быстрыми, даже слишком быстрыми и уверенными движениями крошит, строгает, взбалтывает и бросает на сковородку - все, что попадется под руку. Яичница а-ля поход. Все, что есть. Яйца, колбаска, помидоры, редиска, огурец… в ход идет даже пара листов капусты.
  Но до чего вкусно! Непередаваемо вкусно. Готовит на горелке. Костер еще плохо горит. Да и не время еще для костровой еды.
  Все притихли - уплетают по ложке-две - чтобы всем хватило - за обе щеки.
  Разбредаются - кто плавать еще, кто играть в бадминтон, в мяч или просто говорить - не наговориться. Лето же… весело. Послезавтра защищаем диссертацию. Да и не важно. Сегодня же - здесь праздник. Завтра будем переживать, а послезавтра трястись да валерьянку пить. Когда _он_ же принимать у нас ее будет.
  Наш преподаватель. На пикнике не только мои однокурсники, но и молодые учителя с кафедры - любимые, но чуть меньше - и другие его ученики. Тех, кого я не знаю, и не узнаю. Я даже имен всех не запоминаю. Не стараюсь запомнить. Все равно не получится. Память совсем как у старухи в последнее время. Переживаю из-за этого мало. В таком составе больше вряд ли встретимся. Здесь и сейчас - тишина и покой. Мгновение. Миг.
  Почти не играю. Не разговариваю. Сама по себе. Я привыкла. В одиночестве легче всего спрятаться… укрыться… и наслаждаться жизнью вокруг.
  _Он_ отправляется ловить рыбу. К сожалению, с ним успевает напроситься другая девушка. А так хотелось мне… но ничего. Остаюсь на берегу и жду.
  Приплывает, показывает огромную рыбу. Будет уха.

  И вот костер - пылает ярко в опустившейся ночи. Девчонки поют песни. _Он_ разливает уху. За красивые глаза дает мне кусок малокостлявой рыбы. А я сижу прямо рядом с _ним_.
  Запеваем «Коня». Эта песня уже давно стала русской народной. Кто бы что ни говорил…
  А как _он_ умеет петь! Заслушаешься… Разговор заходит об объятьях - уж не помню, с какой колокольни к ним пришли. Обещает обнять меня, когда стемнеет и никто не увидит. Ловлю на слове.
  Время. Разбредаются по палаткам. Спать. А я поджидаю. Подхожу.
  Ловлю _его_, пока никто не видит.
  - Обещание!
  - Обещание нужно выполнять.
  Обнимает. Крепко. По-настоящему.

  Хорошо-то как… невыносимо хорошо. Мечты сбываются. Я в лесу с ночевкой. Впервые в жизни. Мечтала уже давно.
  Комаров в палатке нет. Подруга их выкурила чем-то. Ложимся спать. В спальном мешке жарко, без мешка холодно. Маюсь полночи… Почти не сплю. Встаю рано.
  Но все равно прекрасно…

  Рассказывать всем. О том, как при свете луны, отражающейся о тихую гладь озера, мы стояли и обнимались с _ним_. С моим любимым преподавателем. С самым лучшим в мире учителем и человеком.
  И как всегда жалея лишь о том, что я родилась не в то время.
  Поздно я родилась. Чуть раньше _его_ внучки….