Глава 15 В чужом доме

Лилия Внукова
ДРАКУЛА. МИНА И АЛЕКСАНДР.
 
Глава 15   В чужом доме

Почти середина лета, год прошёл с момента аварии в Лондоне. Но столько всего переменилось ! Уже месяц я живу в усадьбе,  расположенной в одной из южно-славянских стран. Вокруг прекрасные ландшафты, благодатная, райская и древняя земля.
 
Сама усадьба , в современном и классическом стиле, не слишком большая, весьма красива по архитектуре. С открытой высокой террасы открывается  чудесный вид, на поросшие лесом горы вдали, реку, перелески и возделанные поля. Здесь очень много солнечных дней, совсем не так, как в Лондоне. Никакой серости и приглушённости тонов. Всё играет яркими красками, и в это время года – благодатного лета – можно наблюдать совершенно чудесное зрелище : целые поля роз, которые, со времён Римской империи, здесь культивируют. Такое обилие прекрасных цветов мне не доводилось видеть никогда, нигде .

В доме много антикварных вещей, теперь я поняла любовь Александра ко всему старинному. Здесь вполне можно примерить на себя какое-нибудь средневековое бархатное платье или тяжёлое рыцарское одеяние. Я могла бы выбрать всё что угодно, на любой вкус, но не испытываю тяги к такому переодеванию.
Однако мне всё здесь непривычно, и в первую очередь то, что Александра зовут  Влад , а иногда, на старинный манер, Господарь. Для меня же он всегда был и остаётся Алекс, Александр Грейсон.
 
Кроме того, я сама перестала быть обычным человеком. Мой , пробудившийся от жизни рядом с Древним дар, время от времени даёт о себе знать. В такие минуты я великолепно понимаю Александра, с его зверем внутри !
Эти способности дарят мне силу единения с природой, и ещё -управления своими мыслями, своей интуицией и внутренним зрением. Впрочем, я совершенно не собираюсь подобно тем, описанным в средневековых трактатах ведьмам, «побивать урожай градом» или морить несчастный скот.

Я не боюсь Древних. Я уже научилась немного контролировать дремавшие во мне способности и могу не видеть Их Сущностей, когда Они находятся в своём человеческом облике. Но это не значит, что я не знаю, что внутри каждого такого получеловека дремлет самый опасный в мире хищник.
 
Я, разумеется, сразу оборудовала небольшую комнатку для своих научных изысканий, привезла с собой лекарства и часто переписываюсь с доктором Уиллом Мильтоном. Не знаю, каким образом, но наша переписка ведётся очень быстро, «благодаря особым посыльным», как мне коротко пояснил Алекс. Здесь у меня необозримое поле для исследований, ибо теперь под рукой сколько хочешь вампирской крови, да ещё и крови Древних! Несколько образцов я отослала Мильтону. В лаборатории мне не хватает его, но ведь и больницу, и нашу лабораторию крови в Лондоне я не могла оставить незнамо на кого.

Я помню, что в первый день, когда приехала сюда (это было самое начало лета) меня встретила на дорожке к дому Доминика и двое слуг, ожидавших распоряжений о моём багаже.  Полька была абсолютно так же красива, бледна и изящна, как в нашу первую встречу в Карфаксе. Её тщательно уложенные короткие волосы играли яркой бронзой от закатных лучей, крадущихся к нам из-за высоких деревьев. Тенистые вязы и ясени  почти со всех сторон окружают усадьбу. На Доминик был современный модный наряд, светлая блузка и тёмная юбка. Если бы я хотела, я могла бы за этой её притягательной внешностью увидеть другую Сущность. Но я не хотела этого, и особенно против воли самой Доминик. Девушка поклонилась мне на старинный манер, так , как будто бы я была какой-нибудь принцессой или даже королевой, а она всего лишь фрейлиной. И это заставило меня совершенно растеряться.
 
Я помню, что Доминика проводила меня в приготовленную комнату – она была убрана почти так же как в Карфаксе, в бело-голубом  цвете, и на туалетном столике стояли в вазе розы ! , такие крупные и красивые, каких я никогда не видела в Лондоне ! Я приехала как раз к ужину, устроенному , скорее, для меня, чем для Них. Но ни в тот вечер, когда я впервые после долгого времени взглянула вновь и по-новому на Влада-Александра , ни позже, невидимая преграда меж нами не растворилась вот так сразу, бесследно...

Александр как прежде очень заботлив и очень нежен ко мне. Но мне не так просто забыть его ложь, на протяжение долгого времени !, и то, что это закончилось для меня тяжёлой болезнью. Мне непросто забыть, что  Дракула сотворил с моей бедной подругой, Люси… Пусть я понимаю теперь его лучше, и понимаю, что это был взрыв негативных чувств, пробудивший в Алексе бесконтрольного зверя. И всё же -- не так просто выкинуть из головы такие вещи !

Алекс понимает это и даёт мне время ко всему привыкнуть, не навязывает своё внимание и общение, и я благодарна ему за терпеливость… Ведь мне, по сути, приходится узнавать его заново. Бывает, что мы видимся часто в течение дня, но недолго…. Иногда, я знаю это своим чутьём второй сущности, вейлы, открывшейся во мне : он следит за мной, он смотрит на меня… Но скоро это чувство проходит. Я редко вижу его слишком близко. Я знаю : он боится испугать меня снова.

………………………………………………………….

  Как ни странно, мы чаще беседуем с Доминикой. Я хочу знать о Древних больше, мне проще задать ей свои вопросы  – и она может дать мне на них ответы.
Днём я могу гулять по окрестностям, отдыхать и любоваться всеми красотами природы. А здесь действительно потрясающе-красиво ! Но Доминик лишена этой возможности, и, если беседы наши ведутся днём, то полуденные часы мы проводим на затенённой густыми виноградными листьями террасе. Доминик, так же как Влад (так она называет его ) часто пьёт красное вино. Как она пояснила мне, это немного притупляет постоянно терзающий её вампирский голод. И , по моей глубокой просьбе, мы с первого же вечера отказались от любых старинных церемоний и перешли на «ты».

--Ты живёшь здесь как…
--Друг, -- улыбнулась Доминика, -- С тех пор, как Влад покинул Лондон, он много где побывал… Я живу здесь как друг, в том смысле, что он предоставляет мне кров, спокойное убежище. В таком месте и в такое время мы не питаемся человеческой кровью. Хоть это несколько мучительно для нас. Но здесь убежище, а не место охоты.

Доминика осторожно пожала мою руку своими ледяными  изящными пальцами.
--Мина, можешь поверить – не было дня или часа, когда бы Влад не думал о тебе. Я предупреждала его, ещё в тот визит в Карфаксе, который ты, может быть, помнишь, что его обращение с тобой не может закончиться благополучно… Он не находил себе места, пока ты проходила лечение в больнице, его люди постоянно следили за каждым изменением в твоём состоянии. И за твоей жизнью потом, когда он понял, что ты всё ещё помнишь, думаешь о нём… Только представь себе всё его огромное сомнение, после всего, что случилось !... Мы много разговаривали с Владом. Мы с ним, действительно, старые друзья. Я нашла его здесь, погружённого в страшное  одиночество и самые мрачные мысли… До некоторого времени у него была цель : отомстить своим врагам. Но с того времени прошло много веков! Его враги либо погибли, либо умерли от старости. Их дело, со временем, пришло к развалу, рассыпалось само по себе, как прогнившее изнутри дерево. И Влад победил хотя бы тем, что увидел это разрушение Ордена. Впрочем, к чему сам приложил немало усилий, за что и был заперт в своё время в гробнице, томился в ней не один век. А его слуги и его рыцари за это время рассеялись по свету, и почти все приняли мучительную смерть. Последнего, Йосифа, убила похотливая лондонская охотница леди Джейн…. Как это ни странно, но Влад победил Орден именно тем , что сохранил своё подобие жизни, и самое главное, что сумел сохранить через все эти жесточайшие испытания свою человеческую сущность… За столько веков, все мы, созданные бесчеловечным инквизиторским  Орденом, стали их же погибелью. Водой, которая капля за каплей точила огромную глыбу, пока та не распалась на куски. А через недолгое время превратится просто в песок. И мы, пережившие их, это видим и наслаждаемся этим зрелищем. Я тоже приложила к развалу Ордена свои усилия, Мина, чем вполне могу гордиться.

Доминика помолчала, отпивая маленькими глотками вино.
--Но мы говорили с Владом все последние дни ещё и о другом… Орден, как явление, неистребим. Могущество одних, сменяется могуществом других, более молодых и хищных. И это вечное движение. Мы же, по крайней мере Влад и я, теперь хотим одного : снова вернуться к солнцу. И , если это возможно, Мина, то мы просим тебя об этом.
--Вы снова хотите стать людьми ? Не машинами смерти , не могущественными Древними, а всего лишь людьми ? Со всеми их бедами, болью и короткой жизнью ?...

Доминика согласно кивнула.
--Влад всегда пристально следил за твоей работой. Харкер солгал тебе в том, что Владу нужно было это для того, чтобы стать ещё более жестоким и неуязвимым чудовищем. Нет. Узнав тебя, он снова, как никогда прежде, захотел быть человеком. Он и был рядом с тобой человеком… Ты дарила ему это, одним своим присутствием… А без тебя для него снова возникла лишь пустота и тьма… Я знаю это. Потому что и рядом со мной был человек, которого я любила, который любил меня – такую, какая я есть, чудовище.

Доминика указала рукой на вид, открывающийся с нашей террасы, на луга и поля , залитые солнцем, на далёкие горы.
--Посмотри туда, на всю эту красоту, сияние и радость. Мне не нужно бесконечных лет жизни в убийстве и темноте. Меня обрекли на это, так же как Влада, помимо моей воли. Я хочу жить там, среди радости и света. Я снова хочу жить среди людей, хотя бы недолгое время. Мне и не нужно долгого. Я  хочу умереть человеком, чего бы мне это ни стоило.