3. Что изучает наука образности?

Мария Климук
Предыдущая глава http://www.proza.ru/2015/11/09/14

В книгах Мегре отсутствует чёткое определение не только понятия образ, но также и самой науки образности. Такое определение я нашла на одном из сайтов соответствующей тематики. «Наука образности, - говорится там, - это совокупность знаний и умений о том, как создавать живые энерго-ментальные конструкции – образы – способные захватывать умы людей, вести за собой, воплощаться в реальность». Определение это, на мой взгляд, вполне может быть верным, однако одного определения мало, чтобы понять, что изучает наука.

Как известно, для любой науки важно ответить на следующие вопросы: что изучается (объект и предмет исследования), зачем изучается (цель и задачи исследования), и как изучается (методы исследования).  На эти вопросы для науки образности попытался ответить некий К. В. Линских в своей статье «Наука образности и русский язык».  По его мнению, наука образности имеет следующие объект исследования (ОИ), цель исследования (ЦИ), методы исследования (МИ), обобщение результатов исследования (ОРИ) и применение результатов исследования (ПРИ):

ОИ: мыслительный процесс как способ управления реальностью;

ЦИ: понять способы влияния образного мышления на окружающую реальность;

МИ: анализ официальных научных знаний и приобретение знаний из информационного поля Вселенной посредством медитации;

ОРИ: сравнение результатов анализа различных источников информации и синтез единого понимания сути явлений;

ПРИ: разработка технологии влияния мыслеобразов на окружающую реальность для создания более идеального жизненного пространства.

По моему мнению, данная схема не совсем полная. Так, в ней есть объект, но нет предмета исследования, есть цель, однако не выделены задачи. Поэтому я хотела бы несколько дополнить критерии, определённые К. В. Линских.

Объект и предмет исследования – не одно и то же. Объект всегда шире предмета и представляет собой некую исследуемую реальность, предмет же – это конкретные особенности, свойства и стороны изучаемого объекта. Линских в качестве объекта науки образности называет мыслительный процесс. Однако он уже изучается другой наукой – логикой. Поэтому, с моей точки зрения, наука образности изучает не сам процесс мышления, а его продукты – образы как конкретные формы идеального. Это объект исследования, предмет же – влияние этих образов на материальный мир. То есть, другими словами, наука образности изучает образы как продукты человеческого мышления с точки зрения их влияния на окружающую реальность.

Что касается задач науки образности, то я определяю их следующим образом.

Во-первых, наука образности изучает сами образы, в частности, их свойства, виды и структуру. Свойствами образов может быть степень и качество их эмоционального воздействия (какие и насколько сильные эмоции вызывает образ), реалистичность, правдоподобность, наличие определённой идеи, содержательные характеристики и т. д. Все эти свойства в своей взаимосвязи образуют структуру образа, важными элементами которой, с моей точки зрения, являются его форма и содержание (в дальнейшем я ещё расскажу об этом подробнее).

Во-вторых, наука образности изучает факты, закономерности и механизмы влияния образов на материальный мир. Так, наука образности рассматривает конкретные случаи влияния образов на реальность (факты), зависимость такого влияния от определённых свойств образа, как, например, зависимость силы влияния образа на реальность от силы его эмоционального воздействия (закономерности)  а также то, как именно образы влияют на реальность (механизмы).

И, наконец, в-третьих, наука образности занимается разработкой конкретных способов создания образов. Это является её практической задачей. Здесь важно учитывать данные, полученные при изучении свойств, структуры и видов образов, о чём уже писалось выше.

Таким образом, объект, предмет, цель, задачи и методы науки образности будут следующими.

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: образ как конкретная форма идеального бытия и продукт мыслительного процесса.

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: влияние образа как формы идеального бытия на материальную реальность.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: изучение образа как формы идеального и продукта мыслительного процесса с точки зрения его влияния на материальную реальность.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Изучение основных свойств образа, таких как его эмоциональность, реалистичность и т. д.
2. Изучение структуры образа: как устроен образ?
3. Классификация образов.
4. Изучение фактов (конкретных случаев) влияния образов на реальность.
5. Изучение закономерностей влияния образов на реальность. От чего зависит такое влияние?
6. Изучение механизмов влияния образов на реальность. Как именно осуществляется влияние образов на материальный мир?
7. Разработка конкретных способов создания образов. Как создать образ, чтобы он наиболее эффективно мог повлиять на реальность?

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Анализ официальных научных знаний из разных источников и их сравнение.
2. Медитация как метод приобретения знаний из информационного поля Вселенной.

Из методов исследования при изучении науки образности я использовала только анализ официальных научных знаний, а также сравнение разных источников информации. Поскольку медитацией как методом приобретения знаний из информационного поля Вселенной я не владею, этот специфический метод науки образности я не использовала.

Итак, мы выяснили, что наука образности изучает влияние образов на материальный мир. Такое влияние я разделила на два вида.

К первому виду относится такое влияние, когда образы воздействуют на реальность прямо, непосредственно. Главным образом это мистическое влияние. Сюда включается магия, эзотерика и тому подобные вещи, не признаваемые сегодняшней официальной наукой. Для современной научной картины мира является неприемлемым считать, что сознание человека может как-то непосредственно, «само по себе» влиять на реальность, менять её. Однако есть некоторые исключения подобного влияния, которые наукой вполне признаны. К таким исключениям относится, например, психосоматика, о которой я ещё буду писать позже.

Ко второму виду причисляется опосредованное влияние образов на реальность, через совершаемые действия людей. То есть люди сначала воспринимают некие образы, потом под их воздействием совершают некие действия, поступки, и это приводит к изменению реальности. На мой взгляд, в таком влиянии образов на реальность нет ничего сверхъестественного, что могло бы как-то противоречить сложившемуся научному мировоззрению. Современная наука не отрицает, что образы, создаваемые в процессе мышления, могут влиять на действия человека, и уже эти действия, а не непосредственно сами образы, приводят к изменению реальности.

С моей точки зрения, наука образности должна изучать оба вида влияния образов на реальность, не смотря на то, что первый вид официальной наукой не признаётся. Рассмотрением этих видов влияния я займусь в последующих главах.

Продолжение http://www.proza.ru/2016/01/08/95