Я дарю тебе, мой читатель, очередной кусочек души

Мириам Лакриме
Здравствуй, читатель! Здравствуй, мир! Здравствуй, трава и деревья! Здравствуйте, животные! Здравствуй, Человек!
Человек...человек...а кто сейчас человек?
Человек ли этот нежный младенец, что лепечет что-то на ушко маме, что-то уже доказывает, спорит, а мама лишь улыбается этим первым проявлениям характера...?
Человек ли этот насупленный третьеклассник, которого наказывает учитель за драку с одноклассником на перемене, в то время, как он проклинает мысленно этого мудрого наставника с его благородными целями воспитать в школьнике уважение и любовь к братьям своим...?
Человек ли эта девушка лет шестнадцати, что кроет матом своего отца лишь за то, что он не позволил ей одеться так, как девушка хотела, и как, по его мнению, одеваться нельзя...? В словах и мыслях этой "юной леди" гремит ярость, гнев и ненависть, а все лишь из-за наряда!
Люди ли эта молодая семейная пара, где один с требовательностью Иудейского прокуратора "просит" у другого денег на выпивку и получает в ответ звонкую пощечину!?
А может быть люди-это те самые, которые зверствуют сейчас на Украине!? Может это фашистов-карателей мы называем людьми? А, может, тех, кто стоит во главе этих "людей"?
Так кто же люди?
Читатель, в современном мире так мало Людей в узком смысле этого слова, что начинаешь невольно радоваться малейшим проявлениям добра! Расскажу свой маленький пример:
Как-то мама попросила меня купить персиков для того, чтоб накрыть стол на свой День Рождения на работе. Но вот незадача: мама уходит на работу очень рано, когда персики еще не продаются, а значит нужно купить с вечера, но ведь он могут не достоять до завтра! Я вечером подхожу к продавщице персиков, объясняю ситуацию. Она, сочувственно глядя на меня, говорит: "Не хочу, чтобы получилось так, что я пообещаю, а они не достоят до завтра. Видишь- они все очень спелые и сладкие, но... сегодня". Я отошла на два шага, отвернулась в сторону, звоню маме: покупать или нет? В это время продавщица отбирает мне якобы самые неспелые, которые "дойдут" до завтра персики. Вернувшись с утвердительным ответом после телефонной беседы с мамой, я, не глядя, беру пакет, расплачиваюсь и ухожу. Уже по дороге домой меня осенило: я ж не видела, каких мне персиков положили! А ведь так часто кладут гнилые с одного бока, червивые фрукты, когда покупатель не видит! Прихожу домой, выкладываю персики из пакета в миску (по совету все той же продавщицы) и... знаешь, читатель, до сих пор сердце обливается благодарностью и теплотой к этой продавщице: ни на одном персике не было ни царапинки! Казалось бы- мелочь, а как приятно!
Вот таким мелочам приходится радоваться. С одной стороны это хорошо- мы учится замечать прекрасное в малом, а с другой... получается в мире так мало хороших людей, что когда их встречаешь, то не переминешь усомниться в их доброте...
А кто же виноват, спросишь ты, читатель, и я тебе отвечу. Долго я думала, долго не спала ночами... Виноваты люди. Все те же люди- наглые и жестокие, безжалостные и непоколебимые, фашисты и каратели, правители и подчиняющиеся, капиталисты и рабочие, феодалы и их рабы...
Человечество во все времена проходило через эти этапы: сначала люди все равны, и равенство соблюдается всеми, включая высшие чины; потом постепенно появляются, те, кто считает свое мнение единственно верным из всех; а потом... потом появляются те самые НЕлюди, которые путем насилия, порабощения, угнетения навязывают свое мнение всем другим, сначала это дается им нелегко, постепенно люди будто по волшебству начинают подчиняться этим самозваным "лидерам", и НЕлюди появляются в количестве сотен, тысяч, сотен тысяч, миллионов!!!
Мы встречаем прогрессирующих нелюдей каждый день! Начиная от дворовой "гопоты" без понятий морали и кончая народными бесцельными восстаниями (я, конечно, не имею ввиду восстаний причиной которым безработица, непосильно высокие налоги и т. п.)!
Как верно заметил Ремарк, "...мы вообразили, что наше кровавое прошлое уже преодолено. А теперь знаем, что стоит нам только оглянуться, и оно тут же нас настигает". Да, человечество прогрессирует технически, но оно не менее жестоко, чем первобытные обезьяны. Это доказывают ужасы, творящиеся на Земле.
Люди забывают, что они люди, и что те, кто рядом с ними- тоже люди. Мы убиваем, травим, насилуем, режем, раним, лишаем матерей, отцов, сыновей, дочерей, прикрываясь именами толстых (или не очень) дяденек в деловых костюмах! Мы разрушаем судьбы и гордимся принесенной нами "пользой Родине"! Мы ставим на колени, заставляем молить о пощаде таких же homo sapiens, как мы сами и именуем это "карательной операцией"! А ведь если раздеть всех людей наголо, поставить всей сыновей и дочерей Божьих рядом без их мундиров, погонов, орденов и медалей, без паспортов и удостоверений личности, то никто бы и не понял: в кого стрелять-то? Кто свои, а кто чужие? Вроде люди все...
Вот то-то и оно: чем больше у человека привилегий в обществе, данных ему самим этим обществом, тем меньше он Человек и тем больше он считает возможным пренебрегать жизнями других. Чем проще человек, чем меньше прав и возможностей, тем больше он Человек! Вот вам и честная работяга- продавщица персиков и вот вам лидеры "Правого сектора"...

Наконец-то встретила
Надобного - мне:
У кого-то смертная
Надоба - во мне.

Что для ока - радуга,
Злаку - чернозем -
Человеку - надоба
Человека - в нем.

Мне дождя, и радуги,
И руки - нужней
Человека надоба
Рук - в руке моей.

И за то, что с язвою
Мне принес ладонь -
Эту руку - сразу бы
За тебя в огонь!
М. И. Цветаева
21.07.14