Мои земляки. За жизнь

Валентина Сбродовская
Жила я в Иркутске. Сама была мама. Сыну было лет пять или шесть. Наступило лето и мы с сыном опять отправились к маме. А куда? Да и мало я ездила к ней.
Вот представьте, друзья, лето, жара. Я в мамином огороде, с водой дружу. А жила тогда мама на улице Нагорная. И сейчас ещё стоит мамин дом на том же месте. Живёт там моя сестра Люба. А в соседнем доме жил Алексей Иванович Ивачёв.

Фронтовик, вся грудь в орденах и медалях. Геройский был мужик. Контузию получил на Курской дуге. Любил, грешник, выпить. А кто в России не любит? Но добрый был дед. Так и вижу его: Высокий, статный, неторопливый. Работал конюхом в совхозе. Дети тянулись к нему.Интересно было им. У него лошади во дворе стояли.
Так вот, стою я в огороде. Меня не видно со стороны улицы. А дети тусуются около Алексея Ивановича.

Спрашивают его: Деда, а ты воевал?
Дед: Да.
Дети: А где?
Дед: Во Франции, в Германии. Да много где.
Дети: А по немецки умеешь?
Дед: Да.
Дети: А по-Французски?
Дед: Умею.
Дети: А как по-Японски будет девочка?
И дед, очень громко: Х.яки!
  Клянусь, я в борозду упала со смеху.