… и хочу вам заметить: "Не все так уж и плохо". Во-первых, чисто. Во-вторых, несмотря на рабочий день, пассажиры наличествуют, и этот, удивительный на первый взгляд, факт означает, что горожанам, есть куда и на что (цена за проезд выросла в тысячу раз: был пятак, стало пятьдесят рублей).
Маршрут выбрал без пересадок, ибо по природе свой трус и прямолинеен до нежелательной искренности. Первые два перегона жался в углу, что могло выглядеть подозрительно в полупустом вагоне. От сигнала в полицию уберегло отсутствие какой-либо ручной клади и валенки с галошами не первой свежести. Ближайший ко мне сидящий пассажир – видимо из отставных – все ж таки принюхивался: не благоухает ли редькой? Но делал это вполне деликатно - практически бесшумно, не отрываясь от чтения «Комсомольской правды». Название печатного органа отозвалось в моих чреслах ностальгическими воспоминаниями о бесшабашной юности, когда я, эти самые чресла, направлял в закоулки непознанного. Нынче они пребывали в том же состоянии/звании, что и бдительный товарищ с газетой в руках.
У представительниц слабого пола мое появление ажиотажа не вызвало. Обиделся? Нет. Скорее – посочувствовал. Правда, не сразу решил, кому…
Одеваться дамы стали богаче. Однако потеряли большую часть индивидуальности по причине доступности эффективной косметики и зарубежных журналов. Эх, какие бывало, чудеса вытворяли дешевые химический карандаш да перекись водорода! Некоторые, особо креативные барышни, колдовали над магическими рецептами на основе экзотической хны и басмы, хотя второпях не гнушались задействовать в процесс перевоплощения жидкость Новикова, любовно прозванную «зеленкой». Как бы ни ругали времена застоя, но результатом подобного творчества служил уверенный прирост населения и укрепление боевого духа военнослужащих.
Разглядывая метостазную карту метрополитена, подумалось, что население крупных городов энное количество часов заживо погребено, не теряя при этом способность удивляться, ссориться, влюбляться…
Голос диктора напомнил: экскурсия окончена. Пора выходить и пересаживаться в обратном направлении, дабы не заблудиться в хитросплетениях переходов со станции на станцию, со дня минувшего на день текущий, текущий, невзирая на прогноз погоды, курсы валют и настроение машиниста.
З.Ы. Еще невольно сравнил отечественную подземку с германской, в кою не так давно затащил подельник. Наша лучше. Однозначно!
21.11.15