Вот моя деревня. Иван Суриков и я

Мита Пе
Еду в троллейбусе. Зимний московский вечер. Идёт редкий пушистый снег, и в свете фонарей он похож на падающие петушиные перья.

Пассажиров в троллейбусе немного, и все они сосредоточены в передней части салона. Я сижу спиной к окну и боком к двери, прямо передо мной на встречных сиденьях возятся две девочки-школьницы. Они прыгают с места на место, теребят друг друга, щебечут и от души смеются. Мне девочки не мешают, я смотрю мимо них в окно на  красивый зимний пейзаж.

На остановке в заднюю дверь вваливается мужчина в подпитии. Он плюхается на сиденье напротив девочек и мгновенно засыпает. Девочки замолкают и настороженно смотрят на него. Видя, что он пассажир не опасен, они продолжают разговор о  своём девичьем.

На следующей остановке от толчка троллейбуса гражданин просыпается. Он некоторое время разглядывает девочек, потом наклоняется к ним и спрашивает: "А кто написал стишок: Вот моя деревня, вот мой дом родной, /Вот качусь я в санках по горе крутой?" Девочки молчат. "А-аааа, не знаете, то-то!", - говорит пассажир. Откидывается на спинку сиденья  и снова засыпает. Девочки переглядываются, хихикают и опять начинают шептаться.
 
А я думаю: "А правда, кто написал?" Перебираю в уме подходящих  русских поэтов: "Пушкин?" Нет, не Пушкин, у Пушкина: "Шалун уж заморозил пальчик:/ Ему и больно и смешно/, А мать грозит ему в окно."  Кто же ещё писал о деревенских горках? Алексей Толстой, Майков, Иван Никитин, Фет, Бунин, Некрасов? Скорее всего Некрасов, похоже на его стиль ...

На следующей остановке в окрытую дверь влетает ветер вместе с охапкой снежинок. Уснувший пассажир вновь пробуждается и спрашивает у девочек, словно и не спал вовсе: "Ну и кто написал? Не знаете? Суриков написал,  Су-ри-ков!"  И с этими словами пассажир по-пьяному неловко, но скоренько выкатывается из троллейбуса. Девочки смеются ему вслед, а я задумываюсь. Какой такой Суриков? Художник Василий Иванович Суриков? Разве он писал стихи? Не-ее, пьяный гражданин явно что-то напутал.
 
Дома я сразу бросаюсь к книжному шкафу. Беру последний том Некрасова, провожу пальцем по алфавитному указателю: ничего зимне-весёлого не нахожу, только мужичок-с-ноготок и прочая тоска... Залезаю в словарь по русскому искусству и литературе: Суриков Александр, Суриков Алексей, Суриков Василий ...Стоп, Суриков Иван Захарович,  русский поэт-самоучка,  автор хрестоматийного стихотворения "Детство". Лезу в текст и вот нате:

Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;

Вот свернулись санки
И я на; бок — хлоп!
Кубарем качуся
Под гору, в сугроб.

И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.

Всё лицо и руки
Залепил мне снег…
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!

И дальше ещё 19 четверостиший.

Н-да-ааа ... и правда Суриков! А ведь мне ни разу не пришло в голову поинтересоваться автором, чьё стихотворение знаю с детского сада и часто цитирую ... Ай-яй-яй, а ещё студентка филфака! Стыдно, девушка!

Русская пословица говорит: "Не стыдно знать, стыдно не учиться". Так я и учусь - о Сурикове Иване Захаровиче я теперь знаю. И то, что он автор знаменитой песни "Степь да степь кругом" тоже знаю!
Спасибо тебе, незнакомый гражданин из троллейбуса!