Нелегалка -2014. Глава 14. Ожидание 3. Ветер перем

Наташа Лазарева
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2015/11/20/2146

Глава 14. Ожидание 3. Ветер перемен из Фьюмефреддо

          У Ольги вторую неделю жила Марина из Питера. Марину мой моттовский синьор привозил мне на смену, но она сразу отказалась, едва её доставили на место. Сказала, что кружится голова, она плохо себя чувствует в горах. Синьор крякнул с досады, и отвёз её обратно. Через час доставил украинку Таню. Таня осталась.
          После моего отъезда она мне звонила каждый день и жаловалась на Петрушку. Я терпеливо объясняла, что к старому больному человеку надо относиться именно как к больному и старому, и нечего ждать адеквата.

          Марина оказалась весёлой персоной. В ожидании работы встречалась с друзьями и подругами, целыми днями пропадала где-то. Ольга шутила над ней: «Ты работать сюда приехала или что?» Марина отвечала в тон: «Я приехала потусоваться!» и снова исчезала в неизвестном направлении.

          Когда меня, через 5 дней, определили на новое место, Марина ждала работу уже две недели. Но её не смущала затянувшаяся пауза безделья. Ей предлагались разные работы – в Палермо и Мессине, в Агридженто и в горах, но она хотела только в Джардини. В Джардини вакансий не было, и вольная птичка продолжала порхать по Сицилии.
          Она толкала мне лекции по разным духовным практикам, хвасталась своими экстрасенсорными способностями, умением управлять людьми, часто сбывающимися предчувствиями и показывала, как делать массаж лица и тела. Я валялась и строчила записки в ноутбуке. Однажды она попросила, чтобы я почитала ей, что пишу. Я кое-что почитала. Марина сказала: «Да ты могла бы стать писателем! Это надо издавать!» Я скромно промолчала. Ещё не хватало, чтобы под этой крышей прознали про мои писательские заслуги. Я объяснила, что веду дневник, от скуки. На том и успокоились.
          Мы пересекались с ней только на время ночёвки. По очереди наводили порядок в предоставленных для нашего проживания помещениях. Если Марина отсутствовала до темноты, я выходила лишь за продуктами, предпочитая любоваться на улицы и небо из окна. Я ждала новое место, и Ольга велела не отлучаться более чем на час.

          На четвёртый день прибыла ещё одна питерская соискательница, Люба, на другое же утро её определили в Франкавиллу. Я посоветовала обязательно посетить тамошний заповедник, у реки Алькантара. И купить виндовскую симку, потому что все наши здесь сидят на винде, так дешевле.

          Для меня, вроде бы, находились варианты, но что-то не склеивалось. Один раз даже купила билет на трено (поезд), чтобы поехать в Ачиреале, но старушку, для которой нужна была сиделка, в тот же вечер увезли в больницу. Билеты убрала подальше, авось пригодятся. Они здесь без даты. Когда поедешь, тогда и прокомпостируешь.

          Три дня из пяти бушевали аквадзоны. Лило так, что света белого не видно. Громы и молнии, ветры и тепло. Такая осень. Плюс 20 и выше, и на улицу носа не высунешь. Школы везде закрылись, дороги размыло, телевизор вещал о катастрофах и мелких авариях с человеческим жертвами.
          Я страдала без интернета, деньги пропадали. Ещё страдала от того, что не могла перевести деньги дочке. Кредиты надо платить. В Калатабьяно нет Вестерн-Юнион, перевод сделать невозможно.

          На четвёртый день дождя не было, Люба отсыпалась после перелёта, мы с Мариной предприняли прогулку в Джардины. Я хотела найти, откуда сделать перевод. Марина пошла за компанию.
          Дошли только до супермаркета в начале города, и небо сменило милость на гнев - полило снова, с громом и молниями. Пришлось поворачивать назад. Но по дорого нас подхватил Маринин друг, узнав, куда мы и откуда, развернулся, прокатил по всем улицам и лихо припарковался перед площадью с памятником павшим в боях. На углу площади работало кафе, в котором принимали денежные переводы. После того, как проблема с деньгами была решена, он провёз нас по набережной, полюбоваться на шторм, а затем пригласил в гости, на ужин. Мы устали, проголодались, и не стали отказываться. Тем более, что у него дома был интернет.

          На пятый день, когда увезли Любу, а Марина ускакала на свидание, я подумала: «Эх, вот было же пять лет назад хорошее место в Сан Грегорио!.. (Сант Мариа – в «Нелегалке»). Я и сейчас на такое же хотела бы, только чудес не бывает. Вот уже два раза не повезло. Эх, Агата, мне бы бабушку типа тебя, да работу как при тебе…»
          Чтобы не расстраиваться, созвонилась с русской парикмахершей, делающей стрижки на дому, и села в автобус до Фьюмефреддо. Моё глубокое убеждение: изменив причёску, можно поменять течение жизни.
          В Фьюмефреддо тоже познакомилась с двумя нашими. Одна там живёт с женихом, а её мама работает в Джардинах. Вторая, Ася, была проездом. Она убегала с прежнего места работы. Я слушала её историю и мотала информацию на ус.

          Ася работала на хорошем месте. Как многие, мечтала найти мужа и перестать ковыряться в дерьме, пусть и за хорошие деньги. Однажды она познакомилась с красавцем-итальянцем. Он настойчиво ухаживал, дарил скромные, но милые сердцу подарки. Познакомил с мамой и сестрой. На выходные заезжал за избранницей и, после недолгой прогулки, парочка уединялась в одной из комнат его дома.
          Ася летала на крыльях любви, потому что мужчина обещал жениться. Его намерения не опровергали родственники, наоборот, подтверждали, что как только выйдет закон о пермессо, ей сделают документы и сыграют свадьбу. А через пару месяцев ситуация резко изменилась. Жених стал обзывать невесту последними словами, не давал шагу ступить без его ведома, угрожал, шантажировал тем, что сдаст её в полицию. Он требовал денег за молчание.
          Ошарашенная баданта сменила место работы, переехав в другой город. Вымогатель нашёл её. Он стал распространять сплетни среди соседей той семьи, где нашла место беглянка. Подкарауливал на улице, требовал денег. Сначала 100 евро, потом 200, потом 300, потом 500. Ася сначала отказывалась платить, но женишок сообщил её хозяевам, что они впустили в дом грязную проститутку, которая переспала со всем городом, где работала до этого. Последовало выяснение отношений с работодателем.
          Хозяева поверили служанке, и даже заплатили преследователю, потому что на тот момент денег у неё не было. Однако, сколько это могло продолжаться? Отработав долг, Ася втихаря сбежала. Её обещала приютить одна из знакомых нелегалок. Что делать дальше, женщина ещё не придумала. Она склонялась к мысли, что придётся возвращаться на родину. Рассказала об этом случае для того, чтобы и мы рассказывали всем нашим. Она пришла к выводу, что некоторые итальяшки так зарабатывают себе на спагетти с сальсой – соблазнением и последующим вымогательством совсем немалых сумм.


          Мы сидели у церкви, когда мой телефон завопил: «Хозяин, не смей брать трубку, они хотят вызвать нас на работу!» (это у меня такой звонок на входящие). Я нажала зелёную кнопочку: «Да?» Ольга оглушила: «Караганда! Ты где? Что ты там делаешь?! Чтобы через 10 минут была здесь! За тобой приехали!»
          Я отключилась и охнула. Через 10 минут? До Калатабьяно ехать 10 минут. Но автобус будет – если придёт вовремя, только через 10. А может и опоздать, на полчаса, или больше. Одна из новых знакомых предложила: «Давай, поймаем машину!» Мы поднялись со скамейки, приблизились к дороге, и тут на остановке возник автобус!!! На 10 минут раньше расписания!

          Ровно через 10 минут я, красивая, с новой причёской, раскланивалась и пожимала руки синьорам, в приветливой улыбке демонстрируя крепкие зубы: «Добрый вечер. Извините, была в парикмахерской. Надеюсь, не очень вас задержала». Рынок рабсилы, рынок и есть. Пусть хозяева (двое мужчин, женщина и юноша) видят, что их приобретение излучает здоровье и позитивный настрой.
          Ольга похвалила меня синьорам, мне похвалила стрижку, и велела выносить багаж. Через пару минут меня куда-то повезли. Я даже не спросила, куда. И что будет за работа.
          Я думала о том, что жизнь сделала поворот к свету. Моя гадалка, Татьяна, предсказывала, что удача будет мне сопутствовать, если я поеду за границу в конце октября, не раньше. Октябрь закончился. Начался ноябрь. Если бы я выехала из Питера неделю назад, как раз эту работу и получила бы. Она была предназначена мне. Но я поторопилась. Нахлебалась всякого выше крыши, зато впечатлений прибавилось. Ну, и ладно.
          Я редко заглядываю к Татьяне за предсказаниями, но иногда, на грани отчаяния, требуется получить хорошего «пендаля», чтобы вылететь в иную реальность. Я была у гадалки давно, в Святки. Тогда она разложила карты и сказала, что папа проживёт ещё полгода, не больше (папа прожил ровно полгода), что мама будет себя хорошо чувствовать, и что мне открыта дорога в дальние края. Я могла и не поехать. Но меня словно несло что-то, тащило, тянуло, волокло сквозь время и через границы. В машине, по дороге к третьему месту работы, меня объял покой. Напряжение многих месяцев отпустило. Я улыбалась и молча смотрела в окно, на пролетавшие мимо нас, на фоне волн, памятники и пальмы.


На фото: собор на площади в Фьюмефреддо, откуда подул ветер перемен)))

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/11/20/2215