10. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
    ..."Ты создан,наверное,для работы с бумагой." Эти слова бригадира Славина я тогда хорошо запомнил.

 С бумагой работают в типографиях.

 В нашем городе есть типография. Я решил сходить в типографию и узнать,нужны ли там рабочие и,если нужны,возьмут ли меня на работу.

 Здание типографии: три этажа; три ряда окон.

 Я вошел с улицы в помещение типографии и оказался в передней,где в своей будке за стеклом сидел охранник. Я ему объяснил зачем я пришел. Охранник меня выслушал,и указал мне маршрут,по какому мне надо было двигаться,чтобы прийти к поставленной себе цели. И вот я направился по указанному охранником маршруту, к  поставленной перед собой цели.

 Я нашел отдел кадров. Он находился на втором этаже. Путь к нему мне указала молодая женщина,встретившаяся мне на втором этаже в коридоре. Женщина была странной: она кутала свои узкие плечи в шаль,будто мерзла,хотя в коридоре было тепло, как на улице;и шла она по коридору так,будто на нее были устремлены сотни глаз. Как я узнал потом,это была секретарша  директора типографии.

 Из отдела кадров меня послали в офсетный цех найти мастера и поговорить с ним. Я нашел офсетный цех. Он находился на первом этаже. Мастер цеха-это была женщина-со мной заинтересованно поговорила; ей обо мне было уже сообщено по мобильному телефону.
 В их цехе работал старичок-разнорабочим;он собирался уходить. Меня хотели сначала взять на его место. Но когда женщина-мастер цеха-узнала,что я работал на заводе слесарем,и что даже имел дело с металлорежущими станками,она предложила мне попробовать поработать на резальной машине,которая у них простаивала в соседнем помещении из-за отсутствия второго оператора; поработать пока учеником,а там,если работа будет мне по душе,то я стану в их цехе вторым оператором резальной машины; первый у них есть,а я буду вторым.

 Первым оператором резальной машины была черноволосая молодая женщина. Я согласился стать учеником оператора резальной машины.

 Так я стал работать в типографии. В офсетном цехе. Учеником оператора резальной машина. ...А через дней десять-двенадцать я уже работал на резальной машине самостоятельно.

 Я занимался подрезкой бумаги. Не резкой,а -подрезкой. Работа была несложная,простая. Большие листы этой самой бумаги,которую надо было  со всех четырех сторон подрезать,я укладывал стопой на стол резального станка,затем эту стопу бумаги я подводил под стальной острый нож,и подрезал эту стопу ножом,нажав двумя руками на две красные клавиши: при нажатии клавиш нож падал с режущим движением и край бумажной стопы подрезал;и так я подрезал бумагу со всех четырех сторон. Подрезанную стопу бумаги я снимал со стола резального станка и укладывал на лежащий на полу стеллаж; эту уже подрезанную мной бумагу рабочий отвозил в соседнее помещение к печатным станкам,а ко мне привозил бумагу,которую мне надо было  подрезать. Я выполнял самую простую для оператора резальной машины работу. Сложную квалифицированную работу всегда выполнял главный в нашем цехе резчик-черноволосая  девушка; та,которая меня обучила этому делу.

 Мой резальный станок в нашем офсетном цехе стоял обособленно: в помещении,которое было рядом с основным цехом,где работали печатники; там стояли печатные станки; там занимались печатанием,разбраковкой,упаковкой... В нашем офсетном цехе печатали всякие красочные бланки,рекламные листы,объявления,афиши. В основном цехе работали два десятка человек. ...А  в  помещении,где я работал,я  всегда был один. Правда,это помещение было проходным. Но работал я всегда один: к моему станку подвозили пачки бумаги; я подрезал ее; подрезанную бумагу увозили; подвозили другую; я ее подрезал,-и так я работал весь день; весь день подрезал: подрезал-складывал на тележку; подрезал стопы бумаги и клал на тележку...

 Бумагу к моему станку подвозил и отвозил от станка старичок-разнорабочий. А когда этот старичок уволился,работать на его место пришел парень молодой,высокий,крепкий. Этот парень пришел работать в типографию из городского театра драмы и комедии. Это было удивительно. Он в театре работал рабочим сцены. Он женился,появился ребенок,жена потребовала,чтобы он ушел из театра,и он ушел,и вот устроился временно работать в типографии. Мне было интересно узнать от него о  его работе в театре. Парень рассказывал о театре с сожалением,что он из театра ушел. Он сказал,что в театре он работал долго,пока не женился. Он рассказал,что он с театром много поездил: по городам страны и по ее поселкам; со спектаклями; работая рабочим сцены. Он сказал,- и верилось,что он не врал,-что с театром даже один раз побывал в Москве во время фестиваля провинциальных театров. Он,наверное,наврал,но наврал убедительно. Слушать его было интересно. Я за свою жизнь еще ни где не был и не побывал,и ничего интересного не видел,а тут такой человек,который многое повидал,многое испытал,поездил по разным краям нашей страны...Я этому парню тогда крепко позавидовал. И вот тогда же я у этого парня поинтересовался,спросил,узнал о том,кого берут в театр работать,всех ли,или выборочно,по какой-нибудь анкете? А меня возьмут ли,если я попрошусь в театр на работу? Парень уверил меня,что -возьмут обязательно. Что я,хотя и бываю замкнутым и неразговорчивым,но если меня расшевелить,да дать какую-нибудь главную роль,то я буду в театре одним из первых артистов. "О,о,о!"-сказал он.-Тебя возьмут непременно! О тебе еще узнает вся наша страна! Мы тобой еще все будем гордиться!"

 После такого разговора с бывшим рабочим сцены,я решил пойти в театр и разузнать, возьмут ли меня работать в театр рабочим сцены,или этот парень в разговорах  о театре только не зло со мной  пошутил,и не в какие артисты я не гожусь...