Магеллан

Сергей Вельяминов
Всё было, как всегда: проложен курс, подняты паруса и ветер в направлении Зюйд – Вест попутно дул, и кливер надувал «пузатым бегемотом». Гудели трубами, натянутые шкоты. И поддавался управленью руль.

Все шли на юг к уже поставленной, за ранее, цели, чтобы свернуть направо к Огненной земле и выйти в океан никем не пройденный до селе, что «Тихим» их потомки назовут. Но до него ещё тяжелая зимовка и нету пищи. Бунт на кораблях?!..

Цинга, как старая притворная воровка, выкашивала лучших из команд. «Нет, Капитан мы дальше не пойдем - взмолились люди, – Наш договор, найти дорогу в рай, не умирать от голода и зноя!» Но Магеллан был не преклонен: твердо стоя, на своём.

На карте репутация и жизнь, и бунт, рожденный в самом чреве, он вырезал мечом. Он точно знал – добьётся верной цели, докажет Миру, что Земля кругла. Всё хорошо, но это будет позже, сейчас - усталая команда и цинга...

И «Южный крест» безмолвно над бушпритом качался между рей величья полн. А Магелан  над картами склонился, прокладывая курс средь скал и волн. Он твердо знал, что будет завтра, а будет Тихий океан, где тишь и гладь...

Но трудно было предсказать, что там, за тридевять земель на Филиппинах «старушка смерть» взялась за рукоять и стала поджидать намеченную жертву. Сейчас, пока  пыль сухарей с засохшими червями, являло пищу из себя.

Гнилую воду пили, воловью кожу ели, конечно, корабельных крыс и только визг стоял по трюмам, уже не трогая, лежащих наверху людей. Ведь каждодневный штиль, был пострашней и люди ждали, когда наступит смерть или, когда попутный ветер надует паруса.

Матросы у руля и там, на реях  вдруг закричат «Земля, земля!» И можно будет умереть спокойно с сознанием одним, что будет холмик из земли и, что тебя не сбросят в волны… Пока поверьте в рок и будьте все спокойны...

                2014 г.к