Изменённая реальность

Денисов Сергей
              Безумие и колдовство очень схожи. Кудесник — это художник безумия.

Истина есть совершенная ошибка, точно так же, как здоровье — совершенная болезнь. Кривая линия — победа свободной природы над правилом.
                Новалис.





С. шёл по улице, он хотел купить что-нибудь из записей в музыкальном магазине. С. уже предвкушал, какое получит удовольствие, когда будет прослушивать их. Как - никак  неплохое времяпрепровождение, особенно когда целыми днями сидишь дома один. Телевизор он смотрел редко и считал лучшим отдыхом послушать хорошую музыку и предаться мечтам. Был он один, его девушка, в данное время,  жила у себя и, после того как С. не взяли в армию поставив отметку о психопатии, у них не всё ладилось. Об этом С. и размышлял с сегодняшнего утра. Чем дальше он раздумывал, и чем выше поднималось солнце, раскаляя под ногами асфальт, тем больше возникало у С. сомнений.
Деньги, что лежали у него в кармане, были его последними деньгами, и из за того, что он хотел потратить их на такую безделушку, как музыку - он и так всю зарплату истратил на себя - ему стало как-то совестно.  Не лучше ли купить на них подарок для нее, например, куклу.
И подходя к музыкальному отделу, он уже знал, что ничего не купит. С. просмотрел диски и пошёл в ближайший магазин. Затем в следующий, это должен быть хорошая кукла, а такая ему не попадалась.
Доехав до очередного магазина и убедившись, что искомого  он здесь не найдёт, С.прошёлся по книжному отделу, вышел и стал размышлять, куда направиться дальше.
На улице стояла жара, солнце растопило землю, от резкого света слепли глаза. С. уже хотел было  сославшись на это, как на уважительную причину, вроде болезни, отправиться домой, закрыть шторы, набрать ванну. Положить своё измученное тело в постель. Как вспомнил  где он недавно видел как раз именно то, что искал.
В автобусе он долго не выдержал и пошел пешком. Напевая про себя одну из тех песенок, что наполняют окружающее неким радостным предчувствием. К тому же он вспомнил, что сейчас перерыв и возможно целый час придётся где-то торчать на жаре.
Магазин был закрыт, и С. отыскав с трудом лавочку  в тени около подъезда уселся, снял ботинки, обхватил колени руками, уткнулся в них головой. Посидев так немножко, достал сигарету и, не решаясь закурить в такую жару, стал вертеть её в пальцах, рассматривая дом, рядом с которым он очутился.
На одном из балконов стояла пожилая женщина, и как показалось С.,  пристально наблюдала за ним. Чтобы избавиться от этого чувства он нарочито потянулся, достал зажигалку, прикурил сигарету и закрыл глаза.
Рядом раздался стук. Об асфальт что-то ударилось. С.  открыл глаза и  сразу же посмотрел  на балкон. Женщина помахала рукой.
- Вы не устали, - раздалось сверху.
С.  -  улыбнулся растерянно.
И не дождавшись ответа:
-  Заходите, пожалуйста, я приготовлю кофе.
Это было так неожиданно, даже нелепо, что С. растерялся:
- Нет. Я не устал, спасибо.
-  Заходите, не бойтесь.
С. не боялся, он даже не понял, что почувствовал, почему встал и направился к подъезду.
- Двенадцатая квартира, - раздалось сверху.
Он кивнул головой. И только в подъезде понял окончательно всю нелепость происходящего.
Поднимался он медленно, пытаясь понять почему он это делает. Толи из-за того, что, он вообще редко с кем общался, может просто из врождённого любопытства, но он пошёл, сделал шаг, и возвращаться было совсем неловко. Перед самой дверью он решил попросить стакан воды, и тут же, извинившись, покинуть этот дом.
Дверь отворилось, он оказался в прихожей, потом на кухне. Как-то произошло всё так быстро, что он уже сидел за столом рядом с хозяйкой этой квартиры и её двадцатипятилетним сыном, смотрел телевизор и пил кофе.
Женщина что-то говорила. Изредка она обращалась к С., и тот отвечал, как ему казалось, вполне сносно, потому, что сидевший рядом её сын, года на четыре постарше С., отвлекаясь от телевизора, улыбался, смотря на С. и кивал ему. Это был хороший знак.
Комната  обставлена старенькой мебелью.
Женщина опять задала какой-то вопрос. С. размышлял над тем, что ответить, пытаясь найти часы, точнее правильные часы, потому, что их было много, и все они показывали разное время.
- Да, положите Вы вашу сумку, - женщина протянула руку, стащила лежащую на коленях сумку, положила её рядом с собой, и сказала:
-Знаете, я сшила себе такую же. У моей знакомой есть точно такая же сумка, как у Вас. Так, я и сшила себе из старого плаща, по её размерам.
Она потянулась к дивану и,  улыбаясь, развернула перед ним сумку:
- Правда, как у Вас?
С. не знал, что ответить,странное совпадение, но что-то ответил , спросил время, допил кофе и стал продвигаться к двери.
- Заходите, заходите ещё, Вы сами-то откуда?
С. поблагодарил, но адрес свой давать не стал.
Женщина попрощалась. Сын протянул руку и держал ее больше обычного, как-то неестественно долго. С. понял это сразу. И в тот же миг что-то перевернулось в нём. Или это кофе подействовал на уставший мозг.
С. быстро спустился по лестнице и выбежал на улицу.
Магазин открылся, С. прошёл его взад и вперёд, хотя сразу понял, что он ошибся, это другой магазин или, скорее всего, его переделали. Но то, что он не нашёл подарок, почему-то  не беспокоило его.
Беспокоило другое.
"Что им от меня было нужно? На грабителей они не похожи. Ни с того ни с сего пригласили совершенно незнакомые люди. Зачем я поднялся. Как гипноз какой-то".
Мысли бежали сумбурно и в тоже время отчётливо. С. шёл пешком. Солнце больше не мешало ему.  И, почему-то, было приятно и страшно одновременно.
Его внутреннее состояние как-то изменилось. Не то, чтобы оно было нарушено, даже наоборот, воцарилось какое-то равновесие. Но именно это его и тревожило. Он отчётливо понимал всю нелепость, неправдоподобность ситуации.
В мыслях было что-то неладное.
Собственно реальность наполнилась чем-то иным, словно чуждый мир открылся ему.
И дальше мысли скользили сами собой.
"Зачем я пил кофе. Там мог быть яд. Там могли быть таблетки какие-нибудь. Конечно! Почему же так изменилось моё состояние. Почему мне стало так легко? Даже перестал ощущать жару. Жара мне нравится! Конечно, конечно они что-то подсыпали. У меня слабая психика" - эта мысль поразила его - "Именно потому, что слабая психика и изменили!  Наверное, это действует на память. Я перестал что-то помнить. Что-то самое главное"
С. сел на остановке.  Из раскрытых дверей троллейбуса вышли двое привлёкших его внимание; человек с высунутым языком, дрожащими руками и закатившимися глазами. Под руку его держал другой. И человек этот улыбался. И в тоже время страх пронзил С.,  он оглянулся по сторонам и среди множества людей увидел явно больных: опустившегося бродягу, измученную истеричку, полоумного старика...их было много среди здоровых, спокойно стоящих людей.  И тут словно, что-то открылось  ему.
С. судорожно стал искать телефон:.
- Привет, знаешь, что произошло со мной. Выслушай! Я шёл покупать тебе куклу...
На том конце раздалось:
- Может, лучше завтра ты расскажешь мне?
- Нет, это срочно! Я шёл по улице...
Мысли путались, к тому же связь была плохая, но он всё же рассказал, то, что случилось, спросил он только одно:
-Знаешь! Скажи мне, возможно ли это, то, что случилось со мной? Может ли такое случится просто так?!
На том конце устало и ответили:
- Просто так такого не случается.
- Я же…! Слушай.  В детстве я шёл по улице, и, вдруг, ко мне подошёл человек протянул конфету и сказал: "Я тебя знаю. Возьми это тебе!" С тобой такое случалось в детстве?
- Нет, - спокойно раздалось в трубке.
- Тебе повезло, так вот, я потом узнал - в нашем городе раздают конфеты, которые есть нельзя.  Я ждал, что умру, но этого не произошло. И тогда я испугался, что это за конфеты. Я стал бояться.  Я стал всматриваться в зеркало и замечать, что изменяюсь, это какой-то эксперимент, и я не один съел эти конфеты. Все кто съел, болен, теперь они слабоумные и всегда будут несчастны. Потом я забыл об этом. А сейчас в этой квартире, что-то произошло.  И я выздоровел. Всё чем я болел прошло. Я стал нормальным. Здоровым и вижу это. Вижу, что вокруг много больных, сумасшедших, которые никогда не узнают об этом. Будут страдать не знаю почему. А я теперь выздоровел. И всё что я ценил, мои муки, страдания, всё ушло. Я стал здоров. И это страшно! Я столько много мучил себя мечтами, любовью... Вынашивал страдания считая их искуплением за что-то,за то чего не совершал. А теперь моя жизнь стала пуста. Я столько лет не был нормальным и здоровым человеком! А все вокруг намного проще! Скажи, могло ли такое происходить и почему это так?
- Нет, такого не бывает, просто так такое не случается - повторилось в телефоне.
С. трясло и знобило, вокруг всё кружилось. Возможно сейчас он стал сумасшедшим поняв всё это. Как страшно потерять свои страдания и, освободившись от них, стать свободным.
 Вот и дом.  В подъезде он вызвал лифт. Хотя жил на первом этаже. Мысль была только одна покончить со всей этой нелепостью, своей болезнью, испортивший всю его жизнь жизнь, зачем же жить сумасшедшим! Воспользоваться этой открывшейся свободой. Сброситься вниз.  Двери открылись, из лифта вышел его друг. В том состоянии С. даже не осознал сколь это странно, что он оказался там.
- Что с тобой?
- Нет, ничего. Просто...  - что-то живое нахлынуло на С. словно волна радости, в глазах появился огонек веселья,- Привет! знаешь какой нелепый случай сегодня со мной произошёл!!!...