Саловей

Галина Степанова
         «Спешите делать добрые дела» – такой классный час был вчера у нашего второклассника. Вернувшись из школы, Вадик произнёс краткую, проникновенную речь: «Нужно помогать тем, кому трудно. Трудно сейчас всем, но труднее всего  птицам. Голодно. Холодно. Чтобы птицы не погибли,мы должны срочно сделать для них
 доброе дело, ну, хотя бы кормушку»
         Все сразу прониклись и захотели делать добрые дела: бабушка принесла  для птичек прочную коробку из-под своего печенья. Дедушка острым шилом проколол дырочки в бортиках коробки. Мама нашла ярко-красные ленточки, чтобы всем было  веселее и кормушку было видно издалека. Папа посидел у компьютера и выяснил, что лучше всего птицам сыпать в кормушку семечки, только чтобы семечки были не жареные. Вадик тоже принял участие – продел ленточки в отверстия, закрепил узелками, и вот, кормушка готова. Птичкам она должна понравиться.      
         
         Кормушку  на дерево во дворе нашей девятиэтажки Вадик повесил сам, взобравшись на сугроб, насыпанный дворником. Потом снял рукавички и насыпал в коробку семечек. Не успел скатиться на дорогу, к кормушке прилетели синички. Такие воспитанные птицы, такие дисциплинированные – сразу установили очередь, одна за одной подлетают, присаживаются в кормушку, быстро хватают семечку и улетают, уступая место следующей птичке.
        – Смотри, Вадик, какая красота! Спинки у синичек тёмные, почти синие, грудки жёлтые, щёчки белые, ленточки на нашей кормушке красные, и белый снег  искрится!
 – Красиво,– соглашается внук,– и ты посмотри, бабушка, как они любят семечки! Почти совсем, как я!
 – А вот, если бы у нас было сало, синичкам бы вообще был пир!
Но сала у нас нет, а синички рады и семечкам. Мы постояли минутку, полюбовались, порадовались за птичек, погордились, что сделали доброе дело,  и побежали на автобусную остановку.               
        На улице холодно – минус 25 градусов, но ветра нет, и школу никто не отменял. В автобусе размотали шарф, сняли капюшон, обилетились. Так, что там у нас сегодня с русским языком? Безударные гласные и непроизносимые согласные у нас сегодня.
– Поиграем в слова,Вадик? Я говорю слово, а ты называешь проверочное.
– Давай,– охотно соглашается внук, – а за каждый правильный ответ – семечка, у меня ещё в кармане немного от птичек осталось.
– Мороз – мороЗы, – говорит Вадик и, довольный, перекладывает семечку из одного кармана в другой.
– Нос – ноСы, 
– Кормушка – кОрм, 
– Сугроб – сугроБы, 
– Столб – столБы,
– Соловей – са-ло-вей,– чётко проговаривает ребёнок и лезет в карман за очередной семечкой.
 – Стоп! Почему саловей?
– Потому что проверочное слово – сАло!
– Да нет тут,Вадик, никаких проверочных! Это словарное слово, его нужно запомнить. И непонятно, почему ты решил, что проверочное слово – сало, почему тогда уж не сОло? Он же поёт, соловей?
 – Потому что саловей любит сало! Сало и семечки. Бабушка, ты ,что ли, забыла? Только сейчас ведь кормили?
 – Вадик, мы кого кормили?! Мы синичек кормили !!!
 –Да-а? Синичек? А я думал соловьёв, – Вадик хохочет, смотрит хитрющими глазами, и я не совсем понимаю, шутит он, или в самом деле думает, что мы подкармливали  соловьёв. Которые любят сало.               
               
   Новосибирск. 2014 год