Утренняя роса

Алексей Викторович Щербаков
1.
Вы , когда встаёте утром с кровати, что в первую очередь что делаете? Многие люди понуро бредут в туалет или на кухню, мусоля первую, натощак, сигарету. Другие ставят чайник, чтобы испить кофе или терпкого чайку.
Это утро Валентин Помидоров встретил в гостях. Глаза открылись в автоматическом режиме ровно в шесть утра. Как на работу. Привычка давала о себе знать даже сейчас, когда уже и идти то никуда не нужно. Много месяцев прошло с той поры, когда вставать надо было по необходимости. Выросли дети, на работу идти не нужно.
Заветное в среднем возрасте слово «пенсия» стало обыденностью. Именно этот период жизни кажется таким заветным, когда ты уже начинаешь уставать от работы, но понимаешь, что поработать еще придется.
Выйдя на пенсию, Помидоров Валентин Алексеевич, внезапно стал понимать насколько жизнь может показаться пустой даже без бестолковой, скучной работы. А если работа нравилась, то и вообще, расставание с ней — это очень неприятное событие. Тем не менее, наш герой сделал выбор в пользу свободы от труда и решил найти, наконец, то занятие, которое бы принесло ему ощущение счастья.
Жена, увы, не дожила до этой блаженной поры, когда не надо каждое утро брести на опостылевшую работу в магазин, в котором постоянно пахло перегаром и куревом. Зарплата, несколько больше, чем в других торговых точках только и держала ее в этом «гадюшнике» под романтическим названием «Русалочка».
Она умерла прямо за прилавком. Внезапно стало плохо, укол в сердце, темнота в глазах и ...все.
Валентин Алексеевич очень переживал. В 47 лет остаться одному было до того больно, что вначале он чуть было не наложил на себя руки, но какой-то тихий голос внутри и поддержка уже взрослых детей, помогли выстоять. Смириться и понять, что жизнь так устроена, и что все еще впереди.
Погоревав год, Помидоров, обзавелся дачей, о которой мечтал всю свою жизнь и маниакальным рвением начал творить на своих 6 сотках райский уголок, где хотел провести все свои оставшиеся дни в трудах и молитвах.
Дети, как могли, поддержали отца, и хотя у самих уже были семьи, вниманием Валентин Алексеевич был не обижен. Сын Андрей помог с постройкой добротного рубленного дома 6 на 6, а дочь Соня без устали благоустраивала участок, засаживая его цветами, красивыми кустарниками. Ей очень хотелось, чтобы отец оправился от горя и снова захотел жить.
И вот, настало это прекрасное утро, которое он встретил не на своих сотках, а далеко от них.
За несколько тысяч километров  на юг унес его скорый поезд. Здесь, в Калужской области, неподалеку от древнего райцентра Спас-Деменск, в экопоселении «Анастасьюшка» встретила его Любовь Васильевна Анисимова.
Знакомство их произошло через Интернет. Не стоит думать, что пожилые все такие прямо «чайники» в высоких технологиях или легкомысленные. Ни к одной из этих категорий Валентин Алексеевич не относился, и уж тем более, Любовь Васильевна.
Она была в прошлом педагог, в элитной школе, в Москве, но жизнь в столице, особенно после ухода мужа, стала серой и пустой. Даже работа, к которой Любовь Васильевна относилась с душевным трепетом, стала не в радость.
Продав квартиру, и, купив участок, на бескрайних полях экопоселения, Любовь Васильевна обрела второе дыхание.
Этот укромный уголок размером в 1 гектар стал по настоящему её домом. За одно лето, при помощи соседей, был построен небольшой, но очень уютный домик. Отделкой его хозяйка Родового имения занялась исключительно сама.
Ей до безумия нравилось выводить узоры на оконных наличниках, красить полы, вырезать узоры на деревянной утвари. Кроме того, обустройства и ласки требовало и Пространство. Земля словно говорила « Укрась меня! Сделай меня невестой!».
И Любовь Васильевна от всей души устремилась на встречу этому зову. Когда зима пришла в этот чудный уголок и большинство поселенцев отправилось в город на зимние квартиры, бывшая учительница призадумалась о том, как ей будет не хватать детского смеха, всё лето разносящегося  в округе.
Из благ цивилизации в доме имелись: свет ноутбук и беспроводной интернет. А еще много -много книг, которые были собраны Хозяйкой за годы жизни в мегаполисе.
Некоторое количество из них было не прочитано. « Вот и занятие на зиму!»- подумала Любовь Васильевна. Но вскоре ей стало понятно, что без живого общения жизнь как-то неполна и однобока.
Интернет, это порождение технократии, помог ей найти родственную душу в лице Валентина Алексеевича. И вот, уже в мае, он, собрав не хитрый скарб, отправился в путешествие, чтобы обрести свою новую «половинку».
Они долго переписывались, задавали друг-другу много вопросов, иногда спорили, но в один прекрасный миг вдруг поняли, что им надо обязательно встретиться. Тем более, Помидорову было очень уж любопытно, как маленькая скромная женщина умудряется вести хозяйство на целом гектаре, когда его 6 соток стоили  не малых трудов, времени и денег.
2.
Итак, Валентин Алексеевич проснулся. Внутренний звоночек словно звал на работу. Солнечный лучик уже играл за шторками, чуть приоткрытого окна. Доносились гармоничные звуки просыпающейся природы. Жужжание насекомых, пение птиц, шум ветра.
Валентин Алексеевич потянулся. Посмотрел по сторонам. Дом был ухожен, чист и ароматен. Пахло свежей смолой, которая в обилии наполняла бревна сруба.
Немного полежав, Помидоров встал, надел шорты и вышел на крыльцо. За много километров вокруг, разбросанные, стояли домики. Они были самые разные. Кто-то построил коттедж в два этажа, у кого-то стоял домик типа «Шалаш», кто-то обзавелся рубленым строением. Но это было не самое главное в окружающем ландшафте. Более всего впечатляло то, как люди стараются украсить свои наделы, свои Родовые Имения.
Вот у кого-то из соседей Любви Васильевны виднеется, чуть выше метра высотой, настоящая аллея из дубов и кедров. Им еще предстояло вырасти, этим маленьким провозвестникам новой цивилизации. Вырасти и защитить поместье от сильных ветров, помочь со снегонакоплением на участке.
Другие соседи занялись более огородом. У них были уже возделаны и засажены грядочки с овощами, то тут , то там цвели ранние цветы:тюльпаны и гладиолусы.
Оглядевшись,  и не обнаружив рядом хозяйку, Помидоров решил пройтись и осмотреть владения женщины, которая так привлекла его своей простотой, несмотря на два высших образования.
Любовь Васильевна вчера вечером, когда уже начинало темнеть, встретила его на перроне и на машине одного из соседей привезла в своё имение,  когда на небе уже зажглись звезды.
-Экскурсию отложим на завтра!- накормив гостя, сказала она.
-Да, конечно,- согласился Валентин Алексеевич.
-Я вам на кровати постелила, сама на веранде лягу, хорошо?- Любовь Васильевна улыбалась.
-Отлично!-кивнул Валентин Алексеевич. - Спокойной ночи!
-Спокойной ночи и приятных снов!
И вот он босыми ногами, обдуваемый легким ветерком, ступал по земле. Нет, это была не дача, где дома и строения стояли скученно, через пару десятков метров. Здесь был простор и отчего-то хотелось петь во весь голос, смеяться, как ребенок и просто кружиться.
Пространство было наполнено, каким-то дурманящим голову, воздухом, ароматы леса, свежей травы и обилие кислорода, привели Валентина Помидорова в восторг. Сам не зная почему, пожилой уже человек улыбался и радовался жизни. Вокруг все казалось безмятежным и чарующим.
Радость и любовь носились над Родовыми Имениями.
 Здесь, на этой земле, Валентин Алексеевич вскоре обрёл Родину и суженную. Было много гостей, приехали дети, пришли соседи. Так началась новая жизнь двух людей, помятых, но несломленных судьбой. И слово «пенсия» стало для них чем-то романтическим и смешным, а не грустным и суровым.