Вороны

Галина Чиореску
Удивительные птицы вороны! Я не перестаю удивляться тому, насколько они смышленные и дружны между собой! Хочу рассказать про несколько случаев, которые пришлось мне наблюдать из жизни этих птиц.

Поехала я как-то погостить у своей подруги. У нее была собака, которую держали на привязи. Стоял жаркий летний день и собака мирно дремала. Буквально в два шага от нее лежал кусочек хлеба. И тут прилетают две вороны и пытаются стащить хлеб из-под носа собаки. Та приподняла голову и грозно рычит на них, не подпуская к хлебу, а сама еще лежит на земле. Тогда одна ворона садится сзади собаки и начинает клевать ее за хвост. Собака взбешенная этой наглостью вороны, встала и повернулась к ней, чтобы "проучить" ее, а в это время та, другая ворона, взяла спокойно хлеб и обе они счастливые улетели восвояси...

В другой раз иду я по дороге и вдруг вижу прямо передо мной ворону с переломанным крылом. Так и тащится по земле это крыло. А совсем рядом была мусорка, возле которой кто-то накрошил хлебушка. Мне стало жаль ворону и я хотела направить ее туда, к хлебу. Ворона подпрыгивала то вправо, то влево, но только не туда, куда я ее хотела направить. И в это время с ближайших деревьев спускается ко мне стая ворон, которых я в упор не видела до тех пор и с криком начинают кружить прямо над моей головой, да так близко, что казалось, что вот-вот заклюют меня. Я ушла, оставив ворону в покое, а потом долго еще удивлялась этой вороньей солидарности.

Как-то весной пошла я на "фазенду" сажать кукурузу. Метров сто от меня работал мужик, тоже кукурузу сажал. Он сжал, а сзади две вороны тут-же выклевывали зерна из земли своим длинным клювом. Он их прогонял, но они отлетали неподалеку, а потом возвращались и все продолжалось вновь. И так он мучился с ними пол дня, он сажал, а они выклевывали зерна. Вдруг он нашел какую-то деревяшку и бросил в них. Попал в одну ворону и убил ее. Она так и осталась лежать на поле. Вторая ворона, та что осталась, потом целый день кружила над мертвой вороной и так жалобно каркала, звала ее. Уже не выклевывала зерна, а лишь продолжала кружить над мертвой подругой и звать ее до самого вечера. В конце аж охрипла бедняжка. Мне так было жалко ее, хотя вначале жалела того мужика, как он с ними боролся пол дня и они не давали ему работать. Вечером я пошла домой, а та ворона так и продолжала отчаянно звать свою подругу, которая увы, никак не могла ей ответить на этот жалобный зов...

И еще один случай с воронами запомнился мне, но этот совсем неприятный. Иду я с работы и вдруг вижу, как две вороны заклевывают голубя в голову. Тот пытался как-то защититься от них, но они - одна справа, другая - слева и по очереди клевали бедного голубя. Тот уже был окровавлен и тщетно пытался освободиться от них. Я отпугнула ворон. Они отлетели на несколько шагов и в это время голубь скрылся под машину, что стояла рядом. Вороны тут-же устремились и они под машину добивать его. Там я их не могла достать и поняла всю безнадежность ситуации. Голубь был обречен и ничто уже не могло спасти его от неминуемой смерти....

Вот такие хитрые и жестокие, дружные и верные эти птицы. А вообще-то, они очень умные и приходят на выручку и взаимопомощь друг другу. Вот бы и нам этому научиться у них ....

Кстати, моя фамилия Чиореску, что в переводе с молдавского будет Воронина, так что они  как бы мои дальние родственники, что ли....