Чудо

Устинья Ковалёва
      
     Возможно ли понять, что такое «чудо»?    Каждый объясняет это по-своему. Кто-то говорит, что чудес не бывает, а кто-то верит в чудеса. И не надо разубеждать этих людей. Это -  жизнь, и каждый уверен в своей правоте: «Пессимист говорит, что дважды два – четыре, и сомневается, а  оптимист говорит, что дважды два – пять, и радуется».
     Что до меня, то, наверное, в первую очередь, это понятие связано с  детскими воспоминаниями. Когда бабушка читала сказки, где было и «чудо-юдо-рыба-кит», и «чудо чудное, диво дивное», и неведомая страна, куда Иванушка-дурачок за чудом ходил, и чудо превращения лягушки в царевну и многое, многое  другое, чему не было объяснения в моей детской головушке, а представлялось, что по мановению волшебной палочки, исчезает зло и появляется добро, от взмаха крыла Царевны – Лебедь  на пустом месте возникает чудо-город, в котором «белка песенки поёт, да орешки всё грызёт». Как было хорошо и легко, засыпая под мурлыкание кота,  жить этим придуманным миром, в котором чудо вершится каждый день.
   А ещё,  часто по радио пел Марк Бернес очень красивую песню «Я люблю тебя,   жизнь», в которой были слова «…и вершина любви – это чудо великое – дети». И мне до слёз хотелось, чтобы для своих родителей я была этим чудом. 
   Шла жизнь,  всего приходилось добиваться своим трудом, своим умом. И становилось ясно, что в повседневной жизни надеяться на чудо – хорошо, но для достижения поставленной цели надо трудиться, не покладая рук.
   Многое достигуто. А самое главное – в моей жизни есть настоящее чудо, как в песне Бернеса,  - мои дети.  И ещё  одно чудо – мои внуки.  Вы можете соглашаться или не соглашаться со мной. У каждого есть то, что он считает чудом в своей жизни. Для меня сегодня нет ничего важнее моей семьи, ради которой я  живу на свете.
    Конечно,  существует в  жизни  что-то такое, необъяснимое, что находится  вне нашего материального понимания. То, что нельзя рассчитать математически, нельзя подвести под привычные понятия логическими рассуждениями. Вы смотрите «Битву экстрасенсов»?   Немногие обладают такими невероятными способностями, как те, кто проникает в тайны прошлого, видит людей, давно ушедших в иной мир, читает мысли или вытаскивает наружу тайны человека, которые тот хранит в глубине своей души. Я – не скептик.  И принимаю эти действа. Возможно, потому, что  не раз сталкивалась с не понятными для себя явлениями. Сами люди, умеющие видеть, слышать и понимать то, что не доступно другим, - чудо.   
    Так хочется, чтобы чудес было много. Для всех, для каждого, для малышей и взрослых. Когда вам тяжело, когда грустно, вернитесь в мыслях в сказочный мир своего детства. И, поверьте, вам станет легче и захочется  открыть свою  душу для добра, согреть своим теплом тех, кому сейчас трудно и одиноко. Попробуйте, это же так просто, сотворить чудо!   
    Мы живём в мире новых технологий и рациональности. Становимся далёкими от романтизма и лирики, вынося на первый план технические расчёты и логические умозаключения, которые, словно панцирем, закрывают нас от душевности и возвышенности в чувствах. Встречаясь, мы говорим о карьере, политике, бизнесе,  престижных ВУЗах,  в которых учатся наши дети, о том, в какой стране провели (и кто - круче!) свой отпуск. Мы  стали забывать о днях рождения родных и друзей,  о том, что надо пожелать друг другу не только успехов в работе и удачи, а  здоровья, счастья и любви.   
      И не каждый из нас может признаться, даже самому себе,  в том, что,   по-прежнему, видит цветные сказочные сны, в которых есть место чуду, пришедшему из детских воспоминаний…