Сцена 7. Тридцать шесть и шесть. Урок теории потре

Марсианский Графоманъ
                УРОК теории ПОТРЕБИТЕЛЬСТВА

Ж у р н а л и с т. Ну вот, а хвалились отменным здоровьем... (Раздумчиво) Тут не сонливость, а нечто посущественней... Ваш ДИАГНОЗ: Комплекс Потребительской Неполноценности.

П о т р е б и т е л ь. О-ох! Сердце! (Другой рукой за голову) Голова!.. Скажите честно, доктор, это очень опасно? Мне ещё можно помочь?

Ж у р н а л и с т. Не волнуйтесь. Хотя я и не доктор, а всего лишь... нечто вроде стажера, но я знаю, как Вам пособить. Комплекс-то у Вас  мнимый. Происходит он от превратного взгляда на вещи: Вы неглубоко усвоили Азы Потребленчества.

П о т р е б и т е л ь. Ну уж Азбуку Потребления я выучил назубок: согласных – нет, гласная одна – «Я».

Ж у р н а л и с т. Похвально. А остальные предметы: Алгебру, Геометрию, Логику Потребления – подзабыли? Что, и не слыхали про такие? Ну, ничего, там только несколько теорем.

П о т р е б и т е л ь. Невмоготу мне – теоремы доказывать...

Ж у р н а л и с т. А зачем доказывать? Вы их уже доказали – всей своей жизнью.
Потребитель. Что я доказал?

Ж у р н л и с т. Самое важное: что есть на свете, а чего нет. Сейчас только сформулируем и...

П о т р е б и т е л ь.  А! Старьё! И это знаю: потребляю, следовательно, существую. Вот вы, другие, и потребляете, и существуете, и, стало быть, проку от формул Ваших как от...

Ж у р н а л и с т. Ваших, в том-то и беда Ваша: за формулу Вы выдаёте элементарную потребительскую безграмотность. (К залу) Типичный CИМПТОМ БОЛЕЗНИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЛЮДЕЙ – ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ К ТЕОРИИ.

П о т р е б и т е л ь. Ещё какой-то недуг?

Ж у р н а л и с т. Пустяки. Постигнете теоремы... точнее, потреблеммы – и всё как рукой снимет. Итак, ТРИ ПОТРЕБЛЕММЫ, вникайте:
первая) Ваше Потребление – единственная Реальность во Вселенной;
вторая) Существовать – значит относиться к Вашему Потреблению;
третья) Мерой существования, либо не существования чего угодно, являются Ваши Потребности.

П о т р е б и т е л ь. Погодите... моё потребление, мои потребности. А сам-то я где?

Ж у р н а л и с т. Так это Вы и есть. Проверьте себя: мир без потребления. Ваши действия?

П о т р е б и т е л ь. Никаких действий. Потреблять нечего.

Ж у р н а л и с т. Убедились? Вы без Потребления – ничто. Ну, а Вам-то какая разница? Пускай Вы нереальны, так зато у Вас ПОЛНАЯ СВОБОДА ПОТРЕБЛЕНИЯ – других-то никого нет.

П о т р е б и т е л ь. Нет? Как нет – а Вы?

Ж у р н а л и с т. Что – я?

П о т р е б и т е л ь. Существуете же! И, вдобавок, морочите мне голову!

Ж у р н а л и с т. Да нету меня.. Перед Вами всего лишь... теоретическое приложение к Вашему Потреблению.

П о т р е б и т е л ь (вдумываясь). Ишь ты!.. Ну, допустим, с Вами разобрались. А как быть с оставшимися? Теми, с кем ежедневно общаюсь, работаю, встречаюсь... сражаюсь за блага. Как быть с конкурентами?

Ж у р н а л и с т. До чего они, однако, надуманны, Ваш проблемы! Как быть с бутафорией! Да никак – пусть остаётся на сцене.

П о т р е б и т е л ь. Это кто, конкуренты – бутафория?

Ж у р н а л и с т. Ну, не вся, разумеется, – только часть её. А как без бутафории, сами подумайте: голая сцена...

П о т р е б и т е л ь. А сцена откуда взялась? Что на ней – опера? балет?

Ж у р н а л и с т. А всё сразу – мюзикл. Под названием “Ваше Препотребительство” .

П о т р е б и т е л ь (со смехом). Во! Смешное что-то...

Ж у р н а л и с т. Не без комизма. Но... я всё-таки назвал бы Потребительство драмой. Тут вот какая вещь: видите ли, потребности Ваши растут столь бурно, что декорации за ними просто не по-спе-ва-ют. Отсюда – драматизм: отдельные детали обстановки скверно между собой согласуются, то и дело возникают неудачные их сочетания, а как следствие – происходят неудобства, дискомфорт... иногда – неприятности...

П о т р е б и т е л ь. Безобразие! Пускай придут и наладят!

Ж у р н а л и с т. Так ведь некому же – всё идёт само собой и нигде никого не видно... Пусто на Сцене Потребительства, зато – декорации богатые.

П о т р е б и т е л ь. Уж больно чудное шоу получается – нигде никого, на сцене чертовщина какая-то – кто такие ставит?

Ж у р н а л и с т. А Пустота и ставит.

П о т р е б и т е л ь. Какая пустота?

Ж у р н а л и с т. Госпожа Пустота – дражайшая половина Хаоса. Она и автор, и режиссёр, а заодно и директор театра. И, между прочим, Потребительские Драмы – основной репертуар в TEATРE ПУСТОТЫ.

П о т р е б и т е л ь. Ну ладно, пустота – это пустяки. Вы мне лучше напоследок главное доложите: как сделать, чтоб всегда... всё было о кэй?

Ж у р н а л и с т, А надо спать побольше.

П о т р е б и т е л ь. Ага... (Напряженно размышляет) Когда сплю – потребляю сон, значит и вся реальность – сон...

            На сцене появляется Доктор Сэм.

Ж у р н а л и с т. Ну, смелей! Додумывайте!

П о т р е б и т е л ь. ... и, следовательно, остаётся в мире только МОЙ СОН. Остальное же – исчезает: всё, что неудачно сложилось, мешает, огорчает и прочее...

Ж у р н а л и с т. И прочие – одним фактом сна Вы устраняете всех своих конкурентов!

П о т р е б и т е л ь. Выходит, СОН – самое полное Потребление?

Ж у р н а л и с т. А Потребление – самый полный СОН!

П о т р е б и т е л ь. Так можно, стало быть, продолжать спать?

Д о к т о р  С э м. Спать? А кто будет бдить? Бдительность! Бдительность – прежде всего. В такую эпоху, когда угрожают нашим святым идеалам, ценностям, свободам нашим... нашему СНУ, наконец... Ужасные, страшные орды затаились вокруг и главное – РУССКИЕ! Они только и ждут подходящего момента, чтобы ринуться на нас!..

П о т р е б и т е л ь. Всё – СОН, Я этого не потребляю, – значит, это СОН.

Д о к т о р  С э м. Какой там СОН! Угроза реальна!

П о т р е б и т е л ь. Мой ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СОН для меня бесконечно реальнее всех ваших реальностей. (У него начинает щекотать в носу)

Д о к т о р  С э м (беспомощно). Но как же так?.. (Затухая) Все под знамёна... Сплотимся...

П о т р е б и т е л ь. ...И чихал я на всех прочих!

Ж у р н а л и с т. Чихать? Во СНЕ? – Феноменально!

Д о к т о р  С э м. А я Вам что говорил? Это – образец, гордость наша! Бдительный гражданин, истинный патриот! Даже во СНЕ – бодрствует, стоит на страже! (Обнимет Потребителя за плечи) Надежда Америки! Подлинный ИСПОЛИН ДУХА и КОРИФЕЙ!


Продолжение - Сцена 7. Тридцать шесть и шесть. 36 и 6:http://www.proza.ru/2015/11/16/109