О педагогике

Юрий Абрамицкий 1
     Цель педагога – найти в ученике те или иные способности, которые, как указал Сухомлинский, есть в любом ребёнке, и направить их, развить в полезном направлении. В моём ребёнке есть, на мой взгляд, ценнейшее качество – естественность своих проявлений, непосредственность, отзывчивость. Бывает досадно, когда дочь моя свои чувства проявляет излишне горячо и шумно. У взрослых, а особенно у педагогов, это вызывает раздражение. Тут послушники и тихони в большом почёте. Не мешают и ладно. Система нуждается в одинаковых, похожих элементах. Она держится на этом, потому что удобно. Если ребёнку на уроке неинтересно, виноват ребёнок. Педагог вне критики. Он плод инкубаторского педагогического образования. Разве его можно критиковать за то, что он похож на всех остальных? А над ребёнком можно и поиздеваться. Он ещё не человек. Он ещё не похож на нас – взрослых. Не делай того, чего не велят, а слушай меня и тебе будет хорошо. Только я знаю, что надо делать...