Платон не туда смотрит

Евгений Медем
Плата за проезд по счетчику километража – как это знакомо пользователям такси. Но речь идет о грузоперевозках, которые возникают не по сиюминутной потребности клиента, как в такси, а организовано, планово и  в сопровождении обусловленного пакета документов. Там есть и данные маршрута, и вес груза, и даты, и данные водителей и другая сопутствующая информация. Сегодня даже по телефонной картографии в маршруте можно выделить платные участки и определить стоимость проезда по ним, что и отразить в той же документации. Остается только зарегистрировать рейс в платежесобирающей системе (хотя бы в том же «Платоне») и получить уникальный номер, свидетельствующий о легальности и легитимности рейса.
В дальнейшем на трассе может требоваться только наличие этого самого номера и проверяться его актуальность. Результат вводится в тот же «Протон», который получает информацию о нахождении транспортной единицы в данное время в данном месте. Дальнейшая работа собственно «Платона» заключается в скрупулезной, нудной, дотошной обработке данных всех рейсов с целью выявления нестыковок в грузах, маршрутах, платежах и прочем. Все дело сводится к информационным процедурам и канцелярской работе, что может способствовать хорошей организации дела.
В частности, в разговоре упоминались проблемы перегруза, из за чего страдают дороги и скудеет налогооблагаемая база. Сетовалось, что приходится создавать весовые пункты, а те способствуют образованию пробок. Но в путевых документах вес груза всегда соответствует паспортным возможностям машины – иначе никакой механик не выпустит ее из гаража. Поэтому тщательный анализ документации грузопотоков выявит подобные ситуации, в которых замешаны не только собственно водители, но также экспедиторы, кладовщики, бухгалтеры, механики и их руководители. Это должно рассматриваться как деятельность организованной преступной группировки, тогда уместны и миллионные штрафы и боле суровые наказания.
А на дорогах все должно быть спокойно, чтобы не мешать водителям в их нелегком труде.