Кукушата. Часть 1 Детский страх

Киттнесс
Четырнадцатилетний невысокого роста и крепкого телосложения, с темной короткой стрижкой подросток по имени Толик, медленно открыл входную дверь и с привычной опаской зашел в квартиру. Еще с порога, не успев снять куртку и стащить с себя ботинки, он услышал, как громко и весело смеется его мать с каким-то очередным неизвестным ему мужиком. От испуга и очередного отчаяния, у него в груди часто застучало сердце.

Звуки пьяных голосов доносились с давно немытой кухни, их  когда-то чистой, а теперь полупустой, и давно обшарпанной большой трехкомнатной квартиры. По голосам и невыносимому запаху дешевого алкоголя, который ударил ему в нос еще с порога,  мальчик понял, что поужинать дома ему и его сестре, скорее всего, не получится.

Грязный коридор, давно не мытый пол и старые порванные на стенах обои говорили о том, что в квартире давно не делали ремонт и не проводили генеральных уборок. А его родной мамаше было абсолютно наплевать, в каком состоянии пребывает ее домашний очаг. Наплевать, как питаются, живут и выглядят ее самые близкие люди - дети.

***

- Лиза! - позвал тихо Толик, нервно перетаптываясь с ноги на ногу в темном коридоре. Искоса поглядывая на тусклый свет из кухни, он подозрительно прислушивался к каждому звуку в помещении, нервно покусывая нижнюю губу.

- Лиза, ты тут? Сестренка, это я пришел.

Через две минуты он услышал, как дверь из их спальни медленно, со скрипом, открывается. Из темной щели дверного проема показались затравленные глаза девятилетней темноволосой девочки, которые тут же уставились на родного брата, как бы вопрошая :"Ты ли это?". Едва разглядев в плохо освещенном коридоре Толика, девочка радостно, и с искренним облегчением вздохнула.

Стараясь не шуметь и как можно тише прикрыв за собой дверь, она медленно, на цыпочках, начала прокрадываться в сторону брата. Проходя мимо входной двери в кухню, она опасливо оглянулась на звуки нетрезвого смеха.

Добравшись до подростка, Лиза с  чувством кинулась в объятья к брату и крепко прижалась к его груди. Он почувствовал, как сильно дрожит ее худенькое тело, и понял по ознобу сестры, что с ней произошло что-то серьезное.

- Толя! Слава Богу! Я так испугалась. Думала, ты сегодня не придешь домой ночевать! Мама... Она опять пьяная... И этот дядька... О ужас, Толя... - Лиза тихо зарыдала, уткнувшись лицом к брату в грудь.

- Все, не плачь, тут я. - Толик успокаивающе поглаживал девочку по голове, не спуская глаз с входной двери в кухню. Он был готов в любой момент сорваться с места, выбежать в подъезд и утащить от опасности за собой маленькую сестренку. Он не знал, что за тип на этот раз развлекается с его матерью, и от этого ему становилось еще страшнее.

- Ты почему не дождалась меня в школе? Я же сказал тебе утром, дождись меня! Глупая девчонка, вот отгребешь ты у меня за то, что не слушаешься! - он крепче обнял сестру, а та еще сильнее прижалась к старшему брату, неспокойно дыша ему в грудь.

- Толя, мне страшно... мне было так страшно! Я боюсь его... он самый страшный из всех маминых приятелей! - Лиза, стараясь говорить шепотом и как можно тише, подняла заплаканные, испуганные глаза на брата. - Я хотела убежать, но не знала, где искать тебя, куда идти. - Толик в темноте коридора увидел на шее сестры круглые черные синяки и невольно дернулся.

- Это что такое?! - он неосознанно потрогал темные пятна на шее у младшей сестренки. Та немного отстранилась от него, прикрывая шею руками. - Это мама тебе больно сделала?!

Лиза опустила глаза и прошептала как можно тише:

- Нет. Это тот дядя. Он хотел мне сделать больно... Он полез ко мне в трусики, а когда я от испуга начала его бить кулаками по лицу, он схватил меня за шею. Я пыталась кричать, но у меня не получалось... Он так сильно давил на горло, а другой рукой лез ко мне в трусики... У него из-за рта ужасно спиртным воняло... Боже! Шея болит, глотать больно. - Лиза тихо заплакала горькими слезами, краснея от стыда и в то же время, от досады. Она не хотела говорить такие вещи брату. Но кроме него, больше было не с кем поделиться.

- Что?! А мама? Мама что-нибудь сделала?

- Да. Она была еще не совсем пьяная, когда зашла в комнату и увидела, как он меня душит. Она на него накричала, и попыталась оттащить от меня. Он отпустил мою шею и развернулся к ней всем телом. Ударил ладонью по лицу. Так сильно, что она на пол упала... Я успела выбежать из комнаты, когда он за мной погнался... Я кричала... Я так громко кричала, но из горла только хрип вырывался... И тут он развернулся и вцепился в маму... Она закричала на него, а дальше, я не видела..." - Лиза вытерла тыльной рукой ладони сопливый нос, не поднимая глаз на брата. "Я выбежала в подъезд, почти без одежды, в одних носках, лосинах и блузке. Даже без тапочек. А на улице зима, холодно. Через некоторое время я услышала из нашей квартиры, как мама с этим дядей перестали ругаться и драться. Они стали шептаться, потом смеяться. И после этого замолчали и долго не выходили из комнаты, и из квартиры тоже... Я пошла по соседям. Хотела попросить кого-нибудь пустить меня к себе, спрятаться у них, пока тебя нет рядом. Но дверь мне никто не открыл, и я стояла в подъезде, мерзла. Боялась зайти в квартиру. Потом мама, с улыбкой и красной от пощечины щекой на лице сама вышла, и сказала мне, чтобы я зашла и поговорила с этим дядей. Сказала, что он хороший и со мной он так поиграть хотел... Я отказалась, и тогда она сказала, чтобы я проваливала, если не буду ее слушаться. А мне холодно, понимаешь?! Я стою в подъезде и мерзну, а еще кушать очень хотелось. Она не стала закрывать дверь и ушла. Я услышала, как они пошли на кухню, и решила, что не могу больше мерзнуть. Прокралась в комнату и спряталась под кровать, накинув на себя два одеяла. Потом слышу, как ты дверь входную открываешь. Я так и поняла, что это ты! А они на кухне сидели и больше меня не искали...

Толик, прервав ее сумбурную речь жестом руки, отстранился от сестры и заглянул ей прямо в глаза.

- Я понял, - сказал он коротко и его взгляд, внезапно наполнившись гневом и холодной яростью, резко метнулся в сторону кухни. Мальчик, не долго думая, словно что-то для себя решив, повернулся к сестре спиной и принялся в темноте что-то искать.

- Толик, Толик! Ты куда?! Стой, пожалуйста, не надо! Давай уйдем отсюда! - она вцепилась брату в руку, и еще сильнее из ее глаз потекли горькие слезы страха и отчаяния.

Он остановился, и в задумчивости несколько раз оглянулся по сторонам, словно оценивая обстановку в помещении. Кинув на Лизу мимолетный взор, он тихо, и в то же время четко ей приказал:

- Быстро одевайся и бегом на улицу! Спрячься и жди меня там! Бегом, я сказал! Живо!

Она тут же послушалась брата (она всегда его слушалась, ведь он умный и сильный!) и, как можно быстрее накинула на себя старую потрепанную розовую курточку. Та была мала ей уже как минимум на два размера, но девочка этого не замечала. Спешно, не переставая плакать, Лиза влезла в такие же старенькие детские резиновые сапожки и, схватив на лету с полки сильно потасканные, давно не стиранные шапочку и шарф, в темпе, как приказал ей брат, ретировалась к выходу из квартиры, забыв прикрыть за собой дверь.

Пару раз оглянувшись назад, в слабой надежде, что Толик пойдет следом за ней, она выскочила из подъезда и не задумываясь, побежала на детскую площадку, интуитивно ища место, где можно хорошо спрятаться, и  в то же время незаметно наблюдать за окружающим миром...

Забравшись на детской площадке в паровозик-горку, она присела на корточки и уставилась в круглое "окошко" ненастоящего вагончика, во двор, на подъезд их родного дома. В надежде и со слезами на глазах она верила, что с братом будет все в порядке и он скоро спустится к ней вниз, целым и невредимым... А мама наконец-то перестанет пить и водить к ним домой сомнительных дядек. Как она хотела в это верить, дрожа от страха за Толика и  глядя с тревогой на пятый этаж. В окна такой родной и такой чужой их с братом квартиры...