Давай выйдем!

Любовь Шифнер1
ИЗ СУНДУЧКА ПАМЯТИ
НАЧАЛО: http://www.proza.ru/2015/11/13/1597

В советские времена в России безработных не было. Если кто-то решался долго оставаться бездеятельным, то ему грозила уголовная статья за тунеядство, исполнялся основной тезис социализма «кто не работает – тот не ест».

Лица, вернувшиеся из тюремных застенков, не оставались без пристального внимания правоохранительных органов и общественности, их спешили трудоустроить.
В отдел кадров предприятия от городских властей приходило распоряжение, и оступившийся член общества тут же получал работу.

Подобным образом к нам в конструкторский отдел попал Гоша Угрюмов, худощавый черноглазый мужчина невысокого роста, имеющий в своём жизненном багаже восьмилетний срок тюремного заключения за убийство соседа по коммунальной квартире. Подробности биографии нового сотрудника быстро распространились в отделе, и все с опаской посматривали на бывшего заключённого. Гоша ни к кому не навязывался с разговорами, возможно, чувствовал нашу настороженность. Весь день он стоял у кульмана, не спеша чертил, иногда задумчиво поглядывал в окно, иной раз переводил мрачный взгляд исподлобья на сотрудников, как будто ожидая какого-нибудь подвоха.

Наступила осенняя пора. Как водится, почти все инженерно-технические работники нашего предприятия были направлены в подшефный колхоз на уборку картофеля.  Совместная работа на природе расковывает и сближает, отовсюду слышен звонкий смех, отголоски шуток и весёлых разговоров. И только Гоша, как всегда, был мрачен и молчалив.

Ударно поработав, мы усаживались на слегка пожухлой травке, распаковывали свои авоськи с провизией и с отменным аппетитом обедали. Однажды Гоша куда-то исчез и появился к концу нашего перерыва явно поддатый.
- Кончай заправляться! – весело крикнул он. – Пора на поле!
- Гоша, я смотрю, ты тоже успел заправиться в сельмаге? – пошутила я.
- Ты на что намекаешь? – взбеленился он. – Пойдём, выйдем и разберёмся.
 Я растерянно посмотрела по сторонам, пытаясь понять, куда меня приглашают для разборки.
- Гоша, почему ты так разволновался? Это же шутка, -  произнесла я примирительным тоном, чтобы не испытывать судьбу.
- Так-то оно лучше, - грозно заметил мужчина и закурил беломорину.

Когда колхозная страда завершилась, и мы вернулись к своей основной работе в техническом отделе, Гоша неожиданно ополчился на начальника.
- По Вашей вине я потерял квартиру, - высказал Гоша шефу свои претензии.
- Причём тут я и твоя квартира? – удивился начальник.
- Вы меня постоянно посылали в колхоз, там я от усталости выпивал бутылку портвейна и приходил домой выпивши. В конце концов, женщина, с которой я прожил целых полгода, прогнала меня из своей квартиры. Это лежит на Вашей совести! – сердито добавил Гоша.

ПРОДОЛЖЕНИЕ: http://www.proza.ru/2015/11/13/1630