Сказка про самую лучшую жену

Саша Андреева
Жил да был в одном городе парень. Сам невзрачный на вид, да горластый. Уж как он любил всех поучать, да собою красоваться, какой он умный, да продвинутый, да принципиальный – про то много россказней ходило. Звали его Гошей, а по-взрослому – Георгием. И вот настала пора ему жену искать, так как и возраст уже подходил, и детишек пора бы завести для солидности, да вящего подтверждения, что лучше Гоши малых никто воспитать не может.

Надел он чистые носки и новую кепку, да пошёл свататься к первой на деревне красавице Маньке. Та сидит, русу косу расчёсывает, глазами синими в окошко парням постреливает. Что ни выстрел, то – в самое сердце.
 - Выходи за меня, Мань, - Гоша говорит, - детишков наделаем, домик построим…
 - Ой, уходи, противный. – Расчёской Маня отмахивается. – Ты ж давеча говорил, что кто в церкву ходит, тот не человек. Вот и ищи себе неверующую, а я уж как-нибудь и без тебя проживу. За такого же, как я, нелюдя выйду, да детишек ему десяток и нарожаю.

Плюнул Гоша – вот фанатка, а. И пошёл на соседнюю улицу – к Ольке-художнице. Та сидит в тереме расписном, картины рисует. Да такие, что народ днём и ночью толпится-клубится – смотрят на красоту, восхищаются.
 - Выходи, - говорит Гоша, - за меня, Оль. Я тебе терем отгрохаю – рисуй, не хочу.
 - Ой, уходи, клятый! – Олька шипит. – Ты ж давеча говорил, что баба чистая должна быть, да хозяйственная. А я вона – вся в красках перемазанная, да готовить не умею. Уж как-нибудь без тебя, оглоеда, переживу.

Вздохнул Гоша, помял кепку, да пошёл к Василиске, что на окраине города жила. Сидит Васька на кухне, ждёт пока мясо дойдёт. Да так готовит, что ажно слюнки по всей деревне текут, да бабы под окнами воют – рецепты просят. Лучшая повариха на весь город – без преувеличения.
 - Васька, а Васька… Василисушка… - Облизывается Гоша под окнами. – А вот выходь за меня замуж. Я тебе таку кухню отстрою, таких специй заморских надарю…
 - А ну, брысь! Вот же принесло окаянного! – Василиса с окна фыркает, да пепел с трубки курительной на Гошину кепку новую стряхивает. – Говорил давеча, что баба если хоть дымку табачного нюхнула, то и не баба вовсе, и гнать таку с города. Вот и вали, собирай гонителей. Всё жду не дождусь, вас сковородой оприходовать!

Аж перекрестился Гоша от таких перспектив, хоть и неверующий. Пошёл он в парк городской, сел на лавочку и задумался крепко. Это что же получается? К какой бабе не приди – у всякой недостаток есть. Причём, критический для Гошиной психики и будущего.

Подошёл к нему бугай, здоровенный – Олег, руку на плечо Гошино положил и сочувственно так спрашивает:
 - Что, Гошенька, чай бабы – дуры? Не ценят такое сокровище?
 - Не ценят… - Вздыхает Гоша.
 - Да ты сам посуди – лучше всех знаешь, что баба должна, а чего не надобно ей. – Олег сладко улыбается. – Стало быть, ты лучшая баба и есть, а те прошмандовки тебе просто завидуют.
 - Стало быть… - Гоша и заерзал. С одной стороны – не баба же он. А с другой – приятно, что завидуют. Значит, и впрямь лучший. То есть, лучшая.
 - А выходь-ка ты Гошечка за меня замуж. – Олег уже и разлакомился. – Ты же лучшая баба на город. Зачем тебе те-то? Я хорошим мужем буду, заботливым.

Подумал Гоша – а ведь и впрямь. В церкву не ходит, готовить за годы холостяцкой жизни научился – не хуже Василиски, да не курит… Лучшая баба, стало быть. А Олег и муж неплохой. И претензий к себе, что немаловажно, Гоша никаких не испытывает.

Поженились они и живут до тех пор счастливо. Ну разве что люд честной вослед плюётся, но это от зависти к тому, что у Олега така жена – лучшая баба Гоша во всём городе.